Типы текстов в копирайтинге – как выбрать тексты, которые будешь писать с удовольствием

Несомненно, ваше удовольствие от процесса ваяния текстов напрямую влияет на ваш заработок. Есть уникумы, которые готовы годами писать на нелюбимые темы и ломать себя ради роста в профессии. Или просто графоманы, которым неважно, что и как писать. Но мы то сюда пришли ради финансов. Поэтому будем идти простым и понятным путем.

Если ты не хочешь терять время, и тебе хочется войти в профессию копирайтера без лишних трудностей, добро пожаловать в мой канал (переходи и начинай).

В статье покажу, какие виды текстов бывают, как их писать и где найти заказы на подходящие темы. Важно! Если у вас пока нет опыта в копирайтинге и вы не прочли мои предыдущие посты:

первый - про скелет копирайтинга. Это нужно знать обязательно, прежде чем начинать обучение.

второй - конкретная инструкция для будущего копирайтера, что и как делать в самом начале.

Прочитайте уроки, которые я указал выше, и этот пост станет для вас еще полезнее) Это как обучающий этап в игре – если его не пройти, есть риск потерять изначальный запал.

Ну что ж, готовы? Погнали…

Типы текстов в копирайтинге – как выбрать тексты, которые будешь писать с удовольствием

Пойдем от самых простых видов текстов к самым сложным… В статье привожу конкретные примеры - вы сможете понять, как и для чего они написаны.

Отзывы

Тексты для отзывов. Заказные отзывы – целая ниша. Очень много компаний хочет показать себя в интернете с хорошей стороны. А конкуренты не дремлют и заказывают негативные отзывы. На поле заказных каждый день разворачиваются полноценные битвы. И да, если вам не нравится обманывать других людей фейковыми отзывами, можете сразу переходить к следующему типу текстов. Однако помните – их напишут и без вас, а такие тексты сейчас очень востребованы для маркетплейсов. Поэтому выбирать вам.

Особенность текстов для отзывов – они могут быть написаны простым языком, с различными лексическими ошибками и просторечными выражениями. Здесь не нужно знать все правила русского языка, однако надо доносить мысль так, чтобы понял любой человек.

Новости

Новости. Это неблагодарная работа, поскольку придется очень много рерайтить ненужной и бессмысленной информации. Однако новостники сейчас востребованы и если вы решите вкатиться, могу пожелать только удачи.

Мусорные описания

Почему мусорные? Потому что это в основном механическая работа. Ты ищешь инфу по той или иной компании, описываешь коттеджный поселок, ноунейм бренд одежды или описание очередного Бада для потенции. За такие тексты платят, но максимум 100-150 рублей за 1000 знаков.

Как их писать? Вам достаточно иметь более-менее сносный слог – вас просто должны понимать. Остальное – придет через 3-4 месяца реальной работы.

Пример такого описания - https://tk-uz.ru/shops/tescoma/

Статьи на инфо сайты

Информационные сайты – такие площадки, которые дают пользователю какую-то полезную информацию (или чему-то обучают). Это может быть:

  • Статейники. Сборник статей дизайну, одежде, косметике, выбору корма для собак и котеек. Такие материалы писать не особо сложно, но и платят за них не сильно щедро. Пример статьи – https://www.dizainvfoto.ru/dekor/mebel/kakuyu-mebel-vybrat-dlya-malenkoj-kuxni-chtoby-vyzhat-iz-nee-maksimum-funkcij-i-stilya.html
  • Нишевые информационные сайты по конкретной теме. Контент на таких сайтах зачастую экспертный. Поэтому и платят за статьи для них больше, чем для стандартных статейников. Пример такой статьи - https://zoomer-diaries.ru/2024/08/28/zoomers-opisanie-pokoleniya-z/ (за нее, кстати, автор получил 4+ тыс. руб.)
  • Блоги компаний. Например, есть компания по продаже котлов отопления. Владелец хочет привлечь внимание к своим товарам тем, что рассказывает, как выбрать котел, какой уголь быстрее прогревает контур и пр.
  • Журнал. Это отдельный вид блогов, статьи для которых могут писать как сотрудники компании, так и любые пользователи, которые разбираются в теме. Пример – Тинькоф-Журнал. Вы можете предложить туда свою статью и даже получить за нее вознаграждение. Однако материал должен быть экспертным. Тебе нужно либо быть “в теме”, либо с кем-то советоваться (интервью с экспертом). Где найти этих экспертов? Обычно компания, для которой вы будете писать, сама приставляет к вам человека, который будет проверять ваш текст на фактологические ошибки.

Пример статьи для журнала о продвижении на маркетплейсах – https://mayak.bz/journal/fbs-fbw

Тексты для коммерческих сайтов

Это особый тип текстов. Его основная цель – помочь посетителям увидеть на сайте этой компании достаточно доказательств того, что тут стоит что-то купить. Что тут безопасно заказывать товары или услуги. Что компания поможет клиенту, если у него появятся какие-то вопросы.

Тексты для социальных сетей

Посты в социальные сети по конкретным темам. Тут все немного сложнее, чем может показаться. Это называется SMM-копирайтинг. Тут нужно понимать, зачем и для кого вы пишете. Потому что посты в социальных сетях должны работать быстро, здесь и сейчас завлекать читателей, призывать их совершить какое-то действие (подписаться, посмотреть каталог товаров).

Обзоры – для технически подкованных копирайтеров

Обзоры. Техники и гаджетов, косметики, автомобильных товаров, каких-то сервисов (типа Яндекс.Музыки). Если у вас технический склад ума, вы постоянно просматриваете видосики Вилсакома или Академега, чекаете функции Айфонов и ноутбуков, вам такие тексты будет писать одно удовольствие.

СЕО (SEO) - тексты для продвижения сайтов в Яндексе и Гугле

SEO-статьи. Тут нужно уметь читать ТЗ (техническое задание). Понимать, что такое ключевые слова, зачем и как их прописывать в статье. Еще важно понимать, что хотят найти люди, когда ищут инфу по той или иной теме. Все это я описал в разделе SEO статьи.

Типы текстов в копирайтинге – как выбрать тексты, которые будешь писать с удовольствием

Описания для маркетплейсов

Описания товаров для маркетплейсов – очень популярная тема. К примеру, на Вайлдберриз с недавних пор текст описания товара стал не 1000 символов, а 5000 символов. А поскольку большинство начинающих копирайтеров получает деньги за объем текста, вы можете нехило развернуться.

Пример описания товара на ВБ – https://www.wildberries.ru/catalog/131105905/detail.aspx?targetUrl=MI

Экспертные статьи для СМИ

Статьи для СМИ – они рассчитаны на большую аудиторию, под конкретные темы и с глубокой проработкой информации. Здесь нужно уметь перелопачивать тонны информации, проверять факты, общаться с профи, которого тебе подсунут для интервью. Звучит громко, но на самом деле все проще, если ты умеешь сдерживаться в разговоре с пафосными челиками и задавать правильные вопросы.

Развлекательные посты на широкие темы

Развлекательные посты по психологии, образованию, воспитанию. Здесь можно не обладать каким-то неебаца опытом, главное – чтобы вы излагали мысли четко и ясно.

Исследования

Исследования (маркетинг, продажи, SEO, какие-то наблюдения – за этот формат стоит браться, если у вас реально богатый опыт в какой-то сфере. Вы работали бухгалтером или юристом, были учителем, врачом, работали на бирже труда и подбирали работу для безработных и т. д.

Эссейная ниша

Рефераты, курсовые и дипломные – эта тема неблагодарная, не советую сюда соваться, особенно если вы только вошли в профессию. Вам будут по 10 раз отправлять текст на доработку, студенты не готовы платить на рефераты большие деньги, а сама ниша тесно связана с кидаловом и богата нечестными заказчиками.

Презентации

Это уже уровень повыше, чем какие-то статейки или посты. Тут надо понимать, что каждое твое слово может либо заинтересовать потенциального дядю с тугими карманами, либо отвернуть и оставить твоего заказчика без бабок.

Тексты для печатных материалов (полиграфии)

Тут нужно уметь стыковаться с реальными предпринимателями, которым нужна реклама. Печатные материалы – это листовки, буклеты, проспекты, брошюры, лифлеты.

Тексты для интерфейсов – UX

Это высший пилотаж. Тут от каждого слова, от каждой буквы зависит результат – нажмет пользователь на ту или иную кнопочку, перейдет ли в нужный раздел приложения онлайн-банка или пролистает экран без интереса? Здесь нужно сидеть и думать, что за человек, какие у него таракашки в голове, что для него удобнее… Каждый пиксель имеет значение, каждая запятая. Здесь важно понимать, что в зависимости от того, какие слова выбраны, человек может взять ипотеку на 20 лет или просто смахнуть предложение. Одна буква такого текста стоит десятки тысяч рублей.

Типы текстов в копирайтинге – как выбрать тексты, которые будешь писать с удовольствием

Для наружной рекламы

Классические рекламные тексты для упаковок, баннеров, рекламных растяжек.

Емейл-рассылки

Тут сложно, поскольку надо понимать, как работает маркетинг, психология масс и вообще что сейчас в тренде. Научись привлекать внимание пользователей и заказчики будут становиться в очередь, чтобы купить твои услуги.

Однако все сложное становится простым. Подписывайся на мой канал, чтобы разобраться в тонкостях профессии Копирайтер и затронуть смежные профессии, если тексты тебе не зайдут – ССЫЛКА НА Канал

Начать дискуссию