Как стать профессиональным копирайтером за 1-2 месяца - реальная схема

Какая метода обучения вообще работает на отрезке 1-2 месяца? Как стать профессионалом за такой срок? (поправка* "профи – это тот, кому можно доверить какую-то задачу за деньги").

Чтобы чему-то обучиться, нужно сделать реальный проект. Т. е. не просто написать текст и забыть. Фактически, нужно создать мини-модель реального бизнеса и понять роль текста в ней. Это позволит узнать, что и как работает в интернете за счет статей, постов, комментариев… Да вообще, как работает “контент”.

Как сделать реальный проект?

Для начала придумать, какое полезное знание можно дать людям.

Пример:


Девушка работала доставщицей в Яндекс.Еде. Что она может поведать людям, которые устраиваются в эту контору пешим курьером? Как за день работы не убить ноги и какую обувь лучше надевать на такие “прогулки”. Или, допустим, рассказать, что приложение рассчитывает время маршрута без учета светофоров, и чтобы не получить штраф, нужно добираться до адресата “мелкими перебежками”. Еще она может рассказать, что если в приложении выставлено время работы с 11 утра до 8 вечера, то завершение работы раньше срока может обернуться штрафом, который съест всю прибыль за день.

Затем составить план – как эту пользу монетизировать (один из вариантов):

  • Завести Дзен-канал. Туда выкладывать истории из жизни курьера.
  • Направлять людей из этого Дзен-канала в Телеграм или на свои клипы ВК, в которых выкладывать, допустим, рецепты простых домашних блюд.
  • Вложить деньги в рекламу (даже в крупных ТГ-каналах она может стоить всего 1,5 тыс. руб.)
  • Когда наберется 1000 подписчиков, продавать рекламу уже в своем канале. Или что-то продавать подписчикам, сделанное собственными руками (или мозгами).
  • Профит)

Итак, что нужно, чтобы эта схема заработала:

  • На первом этапе – посты в Дзен-канал
  • 2-ой этап – создать Тг-канал.
  • На 3-м этапе – выкладывать в Телеграме рецепты (можно самые простые, хоть 50 видов яичницы)
  • 4 этап – найти 1,5 тыс. руб. на рекламу.
  • 5 этап – придумать, что можно продавать в своем канале. Ну, или найти тех, кто хочет купить рекламу в твоем канале с рецептами.

Тексты понадобятся на 1-ом и 3-м этапе. Ну и, возможно, на 4-ом.

У нас получилась мини-модель работающего бизнеса, который может сделать любой человек с доступом в интернет. Зачем это делать? Даже если это не будет работать так, как нам бы хотелось, мы увидим статистику. Нашу собственную статистику – как читают статьи на Дзене, кто подписывается в Телеграме, какие комментарии оставляют под постами.

И вишенка на торте. Всю эту инфу собираем в одну большую статью (называется “кейс”) и выкладываем в какой-нибудь группе для копирайтеров (например, в “Подслушано Копирайтинг”).

Зачем?? Чтобы потенциальные заказчики знали, что ты умеешь:

  • писать емкие статьи-обзоры для Дзена;
  • работать с Телеграм-каналом;
  • собирать и анализировать статистику (сколько человек прочитало материал, сколько подписалось, какие комментарии и т. д.).

Серьезные заказчики, которые увидят, что человек может сделать все то, что написано выше, однозначно предложат такому кандидату работу со “взрослой” зарплатой.

Зачем все это нужно? Чтобы посмотреть на свою будущую работу с позиции заказчика. И сделать портфолио. Ведь у тебя уже будут примеры готовых текстов разных форматов (посты, статьи, рецепты).

Сроки - сколько уйдет времени на прокачку скилов копирайтера?

За какой срок все это можно сделать? За 1-2 месяца вполне реально. Вам не нужно набирать 100, 200, 1000 подписчиков, вам нужно набрать хотя бы 20-50. Этого хватит, чтобы появилась хоть какая-то обратная связь от людей, которые вас читают.

Не обязательно делать все то, что я написал выше, начни с первого шага – сделай хотя обучаться на практике с полным погружением в реальные задачи.

Практическое задание

Теперь – Практическое задание для тех, кто хочет сделать что-то ощутимое и получить обратную связь на свой текст.

Прокачивает способность “выуживать” основную идею/смысл из текста.

Суть задания – пересказать своими 1 статью или кусок текста (на любую тему) и уместить ее идею в одном абзаце. Можно даже выбрать не статью, а страницу из любимой книги. Одно главное условие – чтобы в этом куске текста была завершенная мысль.

Пример короткого текста, который можно “ужать” до 1-го абзаца – Описание наушников для маркетплейса

Результат задания кидай ссылкой на Гугл-документы в комментариях к этому посту.

Важно! Предлагаю тебе обучение копирайтингу, если ты только начинаешь, поиск клиентов, если ты уже умеешь, или ведение - рост в доходе, если застрял на одном месте. Все это ЗДЕСЬ - переходи.

Начать дискуссию