Копирайтер – это специалист, зарабатывающий на текстах | Как стать копирайтером

Копирайтер – это человек, который занимается разработкой (написанием) текстов. Он пишет для сайтов, для групп в ВК и Телеграме, для бумажной продукции (листовки, коммерческие предложения, буклеты). Есть множество видов этой профессии – SEO-копирайтер, рерайтер, копирайтер-маркетолог, копирайтер-журналист, редактор-копирайтер и др. Каждую позицию мы рассмотрим детально, так что начинаем.

А чтобы узнать ОЧЕНЬ важные детали профессии и попробовать себя в деле, подпишитесь на мой ТГ-канал – там я даю чуть ли не пошаговую инструкцию «Как стартовать -> где искать заказчиков -> как оценить свои навыки».

Содержание:

Профессия копирайтер – это развод или нет?

Если вы впервые услышали это слово и хотите понять, можно ли здесь заработать деньги, отвечу сразу – это все реально и деньги здесь зарабатывают.

Копирайтер – это название профессии для людей, которые пишут тексты. У них есть еще куча навыков, но писать тексты – основной. Так что разберемся, чем занимается копирайтер, кто ему платит за работу и сколько.

Важно понимать, что даже если вы раньше не слышали о копирайтинге, это не значит, что такой профессии нет) Здесь есть такие же работодатели, такие же сотрудники, подрядчики, наемные работники (выполняют какую-то часть работы, получают деньги и ищут новых клиентов). Рынок текстов – это очень большой рынок, такой же, как рынок продажи строительных материалов или грузоперевозок.

Чем занимается копирайтер

Копирайтер пишет тексты – так объяснить проще всего. Но это только 5% от всей работы, которую он выполняет. Профессионал с опытом имеет целый ряд навыков и занимается вот такими вещами:

  • Ищет информацию. Это, наверное, самая трудоемкая часть работы. Иногда приходится откапывать такие данные, что на подготовку статьи, заголовка или слогана может уйти не одна неделя.
  • Проверяет факты на достоверность (фактчекинг). От того, насколько хорошо автор текста может сопоставить факты, зависит его профессионализм и уровень дохода.
  • Собирает информацию у экспертов. Редко можно встретить копирайтера, который глубоко разбирается в какой-то нише и при этом может свободно разговаривать о смежных направлениях деятельности. Поэтому уважающий свою работу копирайтер часто обращается к экспертам. Чтобы сэкономить их время, он заранее подготавливает вопросы и единовременно их задает. Это очень похоже на интервью.
  • Анализирует аудиторию, т. е. оценивает читателя, для которого этот текст предназначен. К примеру, я веду сайт для школьников с 1-го по 11 классы – decadence.site . Написать так, чтобы тебя понял первоклассник, непросто. Нужно упрощать предложения, делать их более понятными. Для выпускника уже можно писать так, как будто ты говоришь со взрослой личностью, на равных. Не боясь употребить в тексте какой-то термин. Ты знаешь, что если нужно будет, читатель найдет значение непонятных слов. Если же я пишу, к примеру в профессиональный блог для специалистов, для меня важно донести свою мысль до читателей таким образом, чтобы они нашли что-то новое. На Хабре сидят искушенные юзеры, которым нужно дать какую-то новинку, показать то, до чего они не дошли сами и помочь им решить какую-то проблему. Пример моей статьи на Хабре – тут.
  • Пишет (разрабатывает) текст. Формулирует мысли согласно стилю, который подходит для конкретной аудитории.
  • Редактирует готовый материал. На этом этапе важно прежде всего вычитать текст. Проверить его на ошибки и смысловые повторы. Нужно оформить текст таким образом, чтобы не было ненужных предложений или абзацев, а в материале остались только полезные читателю мысли.

Теперь, когда мы поняли, что делает копирайтер, копнем глубже. Узнаем – какие конкретно статьи пишет такой специалист и посмотрим примеры готовой работы.

Сколько получает копирайтер

Судя по личным наблюдениям и статистике одной раскрученного ТГ-канала для копирайтеров (Текстодром), на текстах поднимают от 15 до 300 тыс. рублей в зависимости от скила и опыта. ВОТ ТУТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ копирайтеров про заработок.

Это результаты одного из моих подписчиков - 40 к в среднем за неделю, КАРЛ!
Это результаты одного из моих подписчиков - 40 к в среднем за неделю, КАРЛ!

Есть разные ценовые этапы в карьере копирайтера – нижний, средний и топовый. Естественно, большинство людей, связанных с текстами, работает в нижнем сегменте. Как и в любой профессии.

В средний и высшие эшелоны выбивается процентов 5-10 от общей массы. Чтобы получать хотя бы 50 тыс. руб на текстах, нужно освоить кучу навыков и поработать над проектами, которые приносят заказчикам этих самых текстов реальные деньги.


А что, если это не так? Что, если зарабатывать на копирайтинге можно уже через 3-4 недели? Если хочешь проверить - заходи вот сюда.

Многие новички считают, что копирайтинг – самая легкая профессия на фрилансе. Однако это очень большое заблуждение. И толпы людей, уверовав в красивые картинки с реклам всяких курсов, идут в эту сферу в надежде на легкие и быстрые деньги. Однако спустя несколько месяцев или лет осознают, что не все так просто, но деваться уже некуда. Ты прирос к своему креслу, и не готов вставать каждое утро в 6 часов, даже получая копейки.

Те, кто пришел в копирайтинг по призванию, постоянно развиваются. Соответственно, и доход их растет из года в год. У меня много примеров, когда люди приходили ко мне прямо с этого самого сайта в личку ВК или Телеграма и задавали элементарные вопросы о профессии. И спустя пару лет я их видел уже редакторами-копирайтерами, которые получают 60-100 тыс. Это не моя заслуга, они просто пришли заниматься любимым делом.

Итак, если постоянно развиваться в профессии, то:

  • через полгода ты будешь получать от 20 до 50 тыс. руб. (или больше, если прям совсем попрет);
  • через год-полтора ближе к 100 тыс. руб;
  • и через 3 года – 150+.

Если не развиваться, стандартная планка копирайтера – 25-40 тыс. рублей на должности в агентстве или на фрилансе, если прокачан скил поиска/привлечения заказчиков на автомате.

Кто такой рерайтер-копирайтер

Это специалист, основной задачей которого является переработка уже готовых текстов. Он берет статью или новость и пересказывает её. Т. е. переписывает своими словами, но сохраняет саму суть. Это если описывать грубо. Рерайтер не только пересказывает (делает изложение) готового текста, но и может дополнять его какими-то фактами, примерами, однако делает это только по договоренности с заказчиком.

В массе своей рерайтер получают меньше, чем представители остальных веток Копирайтинга. Однако есть задачи, которые можно выполнять за хорошие деньги. Пример такой задачи я оставил в своем Телеграм-канале – переходи, подписывайся.

SEO-копирайтер - что за профессия

Что вообще такое SEO? Это целое направление работ по продвижению сайтов и не только. Продвигать SEO-инструментами можно интернет-магазины с реальными товарами или какие-от услуги. Основная цель поисковой оптимизации – чтобы люди в поисках того или иного продукта или информации находили именно те ресурсы (сайты, товары), которые лучше всего помогут удовлетворить потребность человека.

Пример:

Вы увидели кольцо на маркетплейсе и уже хотите заказать. Но вам неясно, как узнать подходящий диаметр. Вы вбиваете в поиске Яндекса или Гугла “как узнать диаметр кольца по окружности пальца”. Вам выдают десятки и сотни статей о том, как это сделать. Вы, естественно переходите на сайты, которые стоят выше остальных, т. е. на первых местах сверху.

Так вот SEO-копирайтер пишет эти самые статьи. Однако помимо того, что он раскрывает суть темы, он еще и таким образом оформляет статью, чтобы страница сайта с этой статьей встала выше других в поисковых системах. Для этого МАЛО уметь искать информацию и писать грамотно. Нужно владеть кучей инструментов и знаний, помогающих оптимизировать статью и продвинуть ее “вверх”.

К примеру, SEO-копирайтер вставляет в статью или во всю страницу «ключевые слова», которые помогают Яндексу и Гуглу понять, о чем она вообще рассказывает.

По статистике, основная часть пользователей по конкретным запросам заходит лишь на первые 3 сайта. Остальные остаются не у дел. Поэтому сейчас владельцам сайтов так нужны опытные SEO-копирайтеры, которые разбираются в работе поисковых систем.

Копирайтер-транскрибатор

Это человек, который смотрит видео или слушает аудио и записывает информацию текстом. Казалось бы, легкая работенка. Однако тут есть нюансы:

  • Не всегда заказчику нужно дословно перепечатать то, о чем говорят на видео. В большинстве случаев нужно еще понять смысл и выделить самое главное, попутно сократив объем информации и выкинув лишнее.
  • Основная масса вакансий на эту позицию – лохотрон. Если вас попросят внести залог заказчику (под любым предлогом), знайте – вас хотят обмануть. Это вам должны платить за работу, а не вы заказчику.
Очевидно же - транскрибаторам платят мало

Труд копирайтера транскрибатора стоит намного меньше, чем того же SEO-копирайтера, копирайтера-маркетолога или редактора. Потому что эту работу может претендовать очень много человек. Тогда как хорошие деньги платят за редкие навыки и знания.

Журналист-копирайтер

Тут надо знать специфику СМИ (средств массовой информации). На такие позиции обычно принимают людей с журналистским или филологическим образованием.

Что же делает журналист-копирайтер? Если “просто журналист” специализируется на текстах в формате историй, освещения каких-то событий, то журналист-копирайтер еще и в тексте подталкивает читателя к покупке какого-то продукта. Т. е. что-то рекламирует.

UX-копирайтер

Аббревиатура UX означает “пользовательские интерфейсы”. Это всякие экраны приложений мобильных банков, сервисов по заказу еды, например. Каждая кнопочка или форма ввода, для которой нужен текст, может привлечь внимание пользователя, а может оттолкнуть. Буквально перемещение кнопки на пару миллиметров может поднять продажи или сократить доход владельца приложения или сервиса.

UX-копирайтер – одна из самых дорогих специальностей. Текста там писать вроде в тысячу раз меньше, но зато эффект от грамотной подачи измеряется в миллионах и миллиардах. Поэтому и платят здесь очень неплохо.

Копирайтер-маркетолог

Это профик, который может анализировать рынок, знает подход к определенной аудитории, понимает где крутятся деньги и все это использует для написания текстов. Естественно, такой специалист умеет продавать, и очень хорошо. Я не о тех продажах, когда ты бродишь между полочками в магазине электроники и вылавливаешь сонных зевак, чтобы продать им какую-нибудь мышку или наушники. Я про продажи бизнесов или недвижимости, товаров с высоким спросом, где конкуренция очень агрессивная.

Как вы уже догадались, зарплата копирайтера-маркетолога весьма достойная. Однако в любом случае вы можете встречать вакансии с таким названием, но очень скромным вознаграждением. Это рынок, бизнесмены хотят меньше расходов, исполнители – больших зарплат.

Отличия копирайтера от редактора и корректора

Корректор – это человек, который исправляет ошибки в тексте и приводит его в удобный для чтения вид. Чтобы стать корректором, достаточно иметь идеальную грамотность.

Редактор – это скорее человек-оркестр. Он не только может написать текст и проверить его на ошибки, но и найти темы для новых материалов, найти экспертов для интервью, подготовить статью к публикации, дать задание дизайнеру на поиск или создание картинок. Редактор выполняет очень много задач, необходимых для основной цели – извлечь из текста прибыль.

Редактору нужно понимать, где будет размещен текст, зачем его вообще писать, как и когда лучше разместить материал на сайте или в соцсетях. Нужно знать очень много тонкостей, попутно изучать SEO и маркетинг.

Как стать копирайтером

В начале профессии вы начинаете не только делать какие-то стандартные вещи, но и учитесь. Учиться – основная проблема начинающих копирайтеров. Нет, самая большая проблема – это набраться опыта. Как это сделать:

Выделить себе бесконечное количество попыток, делать все, что знаешь и не знаешь, не боясь ошибиться. Писать отклики любого содержания, менять их и писать снова. Писать тексты разных форматов, пока не поймешь, какие тебе нравятся больше всего (большие информационные статьи, лендинги, посты для соцсетей).

Важно! Многие новички думают, что легче написать текст о том, как выбрать крем для кожи, чем сделать продающую страницу или описать какую-то услугу. Однако это не так. Для статьи, которая реально будет полезна читателям и еще сможет привлечь трафик из Яндекса/Гугла, надо столько времени потратить на поиск и анализ информации, что некоторым будет проще отработать месяц грузчиком. Это колоссальные усилия и невероятные навыки самоконтроля.

Найти человека (опытного редактора или копирайтера), для которого вы станете правой рукой и будете выполнять мелкие задачи. Даже делая вещи, которых вы не понимаете, вы прокачаете свои навыки, просто повторяя одни и те же действия:

  • Пройти какой-нибудь крутой курс и вместе с наставником найти первого клиента.
  • Подписаться на мой Телеграм-канал и просто следовать инструкциям, которые я даю.

Ошибки новичков – они мешают войти в профессию 90% фрилансеров

Практически каждый начинающий копирайтер с первых минут входа в профессию думает, как поднять денег. Это идея фикс, которая заполняет все мысли и не дает думать о важном. Дело в том, что основной мыслью для любого профессионала должна быть “Как помочь людям?”. Если такой вопрос не возникает, то и сделать что-то хорошее не получится.

В начале карьеры я тоже думал о деньгах. Но первостепенной была мысль – а можно ли таким способом вообще зарабатывать? Я не думал, сколько у меня будет выходить в месяц и смогу ли я жить в Тайланде, сидя в кафе у дома с ноутбуком и работать по 3 часа в день. Нет, я хотел узнать, что мне нужно дать своим будущим читателям, чтобы им это пошло на пользу…

Когда первые деньги (45 рублей), которые я получил за 3 статьи, высветились на балансе биржи, я понял, что это мое.

Отзыв о копирайтинге как о профессии – от копирайтера с 10-летним стажем

Ты встаешь в час дня, понимая, что вчера не сдал заказ вовремя и просрочил дедлайн второй раз. Не завтракая, начинаешь смотреть уже готовый текст и пытаешься разобраться, чего в нем еще не хватает. Какие заголовки нужно добавить, чтобы статья была полноценной? Какой важной информации не хватает для полного раскрытия темы?

А.. еще же картинки делать/искать. На скорую руку создаешь схему в Паинте, добавляешь более-менее понятные подписи к каждому объекту на картинке.

В 4 часа дня наконец отрываешься от ноутбука и плетешься на кухню, чтобы сварганить яишницу. Наспех закидывая в себя недожаренный белок и запивая его крепким кофе, исправляешь ошибки и опечатки в тексте. Вроде все, статья готова.

Ага, как бы не так… Ты не добавил мета-теги (без них заказчик не примет работу). Через полчаса, еще раз пробежавшись глазами по тексту, с удовольствием смотришь на свой шедевр. Сохраняешь файл и отправляешь на проверку. Можно расслабить мозг и прогуляться.

К вечеру открываешь туду-лист (или список висящих в работе заказов на одной из бирж фриланса). Начинаешь следующую статью. К ночи понимаешь, что ты сделал только 10% от всей работы. Идешь отдыхать и невольно засыпаешь..

Типичный день фрилансера, который еще не научился управлять своим временем. Это еще один важный навык. Неважно, приходит вам 200 рублей или 20 тыс. руб. за один текст. На любом этапе развития вам нужно будет думать, как делать свою работу более быстрее и эффективнее.

Работа копирайтером на дому – что это и с какими подводными сталкиваются удаленные текстовики

Наверняка вы видели множество объявлений и заголовков в стиле “Стань копирайтером и работай из дома”. Это реально, только надо знать пару нюансов. Например таких:

Удаленный копирайтер, который устроился в штат какой-то компании (допустим, Яндекса), все равно должен соблюдать рабочий график. Он садится за компьютер, условно, в 9, и выходит из-за рабочего стола около 6 часов вечера. Конечно, есть перерывы на обед, пятимянутки отдыха и все пр. Однако это очень похоже на работу в офисе, только в домашнем халате и тапках.

Фрилансер, который самостоятельно ищет заказы, вынужден всегда быть в тонусе. Если постоянный заказчик, который приносит 50-90% дохода, отвалится, сложно будет платить за ту жизнь, которая есть сейчас. А на поиск новых клиентов нужно время.

Важно! Один из самых важных и первостепенных этапов развития фрилансера – создание лидгена. Так называется способ автоматического привлечения заказчиков. Когда они тебя как-то находят сами и сами же предлагают работу. Согласитесь, искать вакансии, проходить собеседования и делать тестовые – далеко не так комфортно, как просто сортировать обращения и самому выбирать из предложенных те заказы, которые тебе нравятся…

Как создавать лидген – я написал в своем телеграм-канале. Переходите, подписывайтесь, наслаждайтесь новыми возможностями.

Копирайтер, который работает на проектной основе. Это человек, который пишет тексты и выполняет ряд других задач (корректирует, редактирует статьи других авторов и пр.). Работу ему предлагают постоянные заказчики, с которыми уже давно налажена связь. Когда есть проекты, они пишут, когда нет – молчат. Присутствует некая нестабильность. Чтобы все было кучеряво, нужно много постоянных заказчиков с похожими проектами.

Как видим, не все так просто в работе копирайтером на дому. Это такой же труд, как на заводе или в офисе. Вы знали, что мозг при интенсивной нагрузке тратит до 25% всей энергии организма?! Это гораздо больше, чем он выделяет телу во время физической работы. К этому нужно быть готовым. Именно по этой причине 90% тех, то решает начать зарабатывать удаленно, бросают это дело уже спустя несколько недель или даже дней.

Выводы

Помимо тех вышеперечисленных типов копирайтеров, есть еще переводчики, сценаристы, люди, которые пишут слоганы и создают много всяких интересных вещей. Подписывайтесь на мою тусовку (ТГ-канал), чтобы изучать тонкости профессии быстрее остальных новичков. Добро пожаловать)

Копирайтер – это специалист, зарабатывающий на текстах | Как стать копирайтером
Начать дискуссию