Как создать личный бренд с нуля

Как создать личный бренд с нуля

Личный бренд – это ваша репутация чаще всего ассоциируемая с определенным видом деятельности или идеей. Или, как сказал Джеф Безос, основатель Amazon, личный бренд – это то, что о вас говорят другие, когда вас нет в комнате.

У каждого предпринимателя есть личный бренд, только у одних он остается на уровне клиентов, партнеров и работников компании, а другие активно его развивают, становятся признанными экспертами в своей области и используют его для дальнейшего развития бизнеса.

Чем более известным и авторитетным вы становитесь, тем больше люди будут искать информацию о вас в интернете.

Как-то я пригласила успешного предпринимателя дать интервью для подкаста. После интервью, я спросила, почему он согласился.

Он показал несколько распечатанных листов с информацией обо мне и моем сайте, которые его ассистент подготовила для него, после чего он принял мое предложение об интервью.

Люди, которые планируют с вами работать могут также захотеть узнать больше о вас и первое место куда они обратятся, будет интернет.

Личный бренд, который у вас уже есть

Как насчет простого теста?

Наберите ваше имя в Яндексе и/или Google. Что показывает поисковая выдача?

Для многих людей там будет набор ссылок: основной сайт, соц. сети, может пара упоминаний в чьих-либо постах. Часто это будет разнообразная случайная информация о человеке.

У предпринимателя, который развивает личный бренд, в поисковой выдаче будет четко прослеживаться основная специализация и дополнительная информация подчеркивающая, что человек профессионал в своей области.

Развитие личного бренда повышает лояльность вашей аудитории, позволяет работать с высокооплачиваемыми клиентами и со временем обеспечивает бесплатный pr, что снижает затраты на маркетинг, ведь ваша репутация начинает работать на вас.

С чего начать создавать личный бренд

Любое бизнес-планирование начинается с постановки задач. В данном случае, определитесь какой личный бренд вы хотите. С чем вы хотите, чтоб вас ассоциировали?

Например:

  • Радислав Гандапас - специалист по лидерству.
  • Игорь Манн - маркетолог №1 в России.
  • Евгений Петросян - писатель-юморист и телеведущий.
  • Екатерина Андреева - российская телеведущая информационной программы «Время» на «Первом канале».

Личный бренд может быть создан как для предпринимателя, так и сотрудника организации.

Несколько вопросов, которые помогут вам определиться:

  • Какой личный бренд вы хотите?
  • Зачем вы хотите создать личный бренд?
  • Какая ваша основная аудитория?
  • В чем вы хотите стать известным?

Часто, сложности возникают при выборе ниши. Предприниматели выполняют разную работу, чтобы развивать бизнес. Поэтому, когда встает вопрос о создании личного бренда опыта уже много и о многом можно рассказать, при этом трудно определиться на чем сфокусироваться.

Быстрый способ создать личный бренд – это выбрать узкую специализацию и стать экспертом в этой области, после чего можно выбрать дополнительные направления для развития.

В этом случае срабатывает эффект ореола – когда вы хороши в чем-то одном, окружающие начинают считать, что вы так же хороши во всем остальном и легко воспринимают новые идеи.

Чтобы выбрать нишу подумайте:

  • В чем, по мнению других, вы особенно хороши?
  • Будете ли вы все еще интересоваться этим через год?
  • Что вам нравится изучать? О чем читать? Какие полезные видео вы смотрите?
  • Какие ваши хобби, мечты, стремления?

Как позиционировать себя как эксперта

После того как вы определились в чем вы хотите специализироваться, начните позиционировать себя как эксперта.

Основная информация о вас включает:

  • То, как вы себя представляете другим
  • Ваша краткая биография с ключевыми моментами относящимися к вашей работе
  • Ваш опыт работы и навыки
  • Ваш онлайн профиль включающий в себя ваш сайт и основные соц. сети.
  • Ваше профессиональное фото, которое вы используете на сайте, в соц. сетях, для публикаций и т.п.
  • Отзывы и рекомендации ваших клиентов, партнеров и менторов
  • Кейсы успешных проектов или портфолио ваших работ
  • Публикации в различных журналах и блогах

Все это в первую очередь идет на ваш сайт, чтобы люди могли найти все в одном месте.

Кроме того, вы будете использовать эту информацию для дальнейшего продвижения: чтобы публиковаться в известных СМИ, давать интервью, получать приглашения выступать на конференциях, тем самым увеличивая свою аудиторию, которая заинтересована в ваши услугах или продуктах.

После того как вы создали экспертный имидж, развитие личного бренда будет зависеть от двух факторов:

  • Ваше взаимодействие с новой аудиторией - ваш PR.
  • То, как вы работаете и увеличиваете лояльность своей аудитории. В основном это будет с помощью контента, который вы создаете: соц. сети, email рассылка, посты на сайте, подкаст и т.п.

В первом случае, вы привлекаете новых людей и увеличиваете аудиторию.

Во втором, вы выстраиваете отношения с вашими подписчиками, знакомите их со своей работой и потом предлагаете свои услуги или продукт.

Что помогает создать топовый личный бренд

Как известно, создание личного бренда занимает продолжительное время. Однако популярность бренда можно увеличить за счет уникальных результатов и работы, за которую не многие осмелятся взяться.

1. Работайте над значимыми проектами

Вместо того чтобы ждать, когда кто-то пригласит вас поучаствовать в интересном проекте, создайте его сами.

Практические примеры: создание конференции, интервьюирование топовых экспертов в вашей индустрии, организация благотворительного вечера, съемка видео роликов на социально значимые темы, и т.п

Что вам давно хотелось реализовать?

Когда вы работаете над проектом с интересной идеей, то, во-первых, люди захотят в нем поучаствовать, во-вторых, о таких проектах хочется рассказывать – еще один способ получить публикации в СМИ.

2. Напишите книгу

Книга – это признанный показатель экспертности. Издайте книгу полезную вашей аудитории.

К тому же ее написание поможет вам сформулировать ваши идеи, еще больше разобраться в вашей теме и донести все до вашей аудитории в удобном формате.

3. Награды и сертификаты – показатель успеха

Если есть возможность, то получите сертификаты и награды в вашей сфере.

В совокупности с другими показателями, награды и сертификаты подтверждают имидж эксперта. Особенно если они выданы известными организациями.

4. Участвуйте в рейтингах

Быть в рейтинге лучших – это круто. Это значит вас и нескольких других человек выделили среди других профессионалов, а значит вы эксперт.

5. Выступайте перед вашей целевой аудиторией

Выступайте на конференциях, форумах, вебинарах, хакатонах, давайте интервью на подкастах. Таким образом вы постоянно напоминаете аудитории о себе.

Чтобы человек принял решение работать с вами или согласился с вашей идеей ему часто необходимо увидеть, услышать, или прочитать об этом несколько раз.

Кроме того, любой из этих пунктов дает возможность бесплатного пиара в СМИ и соц. сетях, что привлекает к вам новых людей.

Все это выстраивает доверие между вами и аудиторией. В результате люди начинают прислушиваться к вам, покупать у вас и рассказывать о вас другим.

Как узнать, что вы создали личный бренд

В то время как над созданием личного бренда можно работать бесконечно, ведь нет предела совершенству, все же можно определить, что вы создали успешный личный бренд.

Вы это увидите по мере достижения ваших задач и ожиданий от личного бренда. Кроме того, вы заметите следующие признаки:

  • Вас публично считают экспертом. Люди ссылаются на вас как эксперта, цитируют, упоминают в СМИ, пишут о вас и вашей компании и т.п.
  • Ваши результаты говорят сами за себя. К ним относятся большие проекты, награды, достижения.
  • Вы зарабатываете больше других. Бонус создания личного бренда – это возможность увеличивать цены и работать с высокооплачиваемыми клиентами.
  • У вас большая аудитория.

Таким образом, сначала вы вкладываете силы и время на создание личного бренда, но со временем, он начинает работать на вас.

Стоит помнить, что личный бренд, который вы создаете сегодня всегда можно изменить. Ваши интересы и ценности могут поменяться. Вы можете скорректировать специализацию или начать работать с другой аудиторией.

Если изменения незначительные, то вы легко сможете адаптировать новое направление личного бренда.

Если перемены кардинальные, то может потребоваться время для формирования нового имиджа.

В любом случае личный бренд дает вам возможности для расширения бизнеса, быстрого запуска новых услуг и продуктов, и помогает продвигать ваши идеи.

<i>Источник: <a href="https://marinabarayeva.com/how-to-build-a-personal-brand-online" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">marinabarayeva.com</a></i>
Источник: marinabarayeva.com
4
2 комментария

Это то, что мне было нужно! Спасибо за полезный пост)

1
Ответить

Рада, что пригодилось )

Ответить