{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Trepolsky Dmitry

10 трендов PR, за которыми стоит следить в 2022 году

Друзья, привет!
Скоро 2022 год, а к нему нужно подговиться заранее. За время пандемии PR-индустрия столкнулась с множеством вызовов и проблем, и нам пришлось быстро адаптироваться к меняющейся среде. Вероятно, среда PR уже никогда не вернется к тому состоянию, в котором она была до марта 2020 года. Однако теперь для эффективной работы важно не только учесть уже произошедшие изменения, но и подготовиться к неизбежным дальнейшим трансформациям. Для этого сегодня и в новом 2022 году стоит следить за трендами, внедрять новые решения и видеть в переменах возможности для развития.

1. Ивенты уже не будут прежними

Пандемия заставила нас надолго отказаться от привычного формата мероприятий. Еще до неё ивенты постепенно уходили в онлайн, однако 2020 и 2021 годы значительно ускорили этот процесс и заставили специалистов значительно изменить календарь запланированных событий. Нам пришлось полагаться на контентный маркетинг, цифровой PR, SEO и другие актуальные инструменты. Спустя много месяцев ситуация не стабилизировалась до конца – очередная «волна» может легко повлиять на судьбу оффлайн-мероприятий, и никто не может точно ответить на вопрос, когда выставки, презентации, пресс-завтраки, конференции, лекции и другие ивенты в полной мере вернуться в нашу жизнь. Поэтому стоит привыкать к новым правилам: уметь в любой момент подстроить формат ивента к ограничениям, при необходимости иметь возможность перенести его в онлайн и, главное, осваивать актуальный формат гибридных мероприятий.

2. Разнообразие, равенство и инклюзивность – в центре внимания

Потребителей всё больше интересует, какую позицию занимают бренды по социальным и политическим вопросам. Индустрия PR развивается вместе с социальным климатом, поэтому выбор и установка ключевых ценностей для клиента будет одной из приоритетных задач. Компании, у которых отсутствует четкая политика в отношении разнообразия и инклюзивности, рискуют отстать от своих конкурентов. Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды, поэтому их больше нельзя упускать из поля зрения. В России к поддержке инклюзивности и социального разнообразия пока относятся неоднозначно, однако интерес к этим темам стремительно растёт. Благодаря этому у брендов и компаний есть возможность не только привлечь внимание к актуальным и важным проблемам, но и эффективно решить собственные бизнес-задачи.

3. Более глубокий анализ данных

В период пандемии одной из самых серьёзных, но при этом интересных проблем стал анализ данных. Мы больше не можем просто сравнить данные за последние несколько лет, ведь ситуация до 2020 года и после него различается слишком сильно. Пандемия стала аномалией, которая разделила жизнь на «до» и «после». Теперь специалистам по связям с общественностью придется ещё более вдумчиво использовать данные, проводить тщательный анализ, полагаясь не только на временные периоды, и пытаться глубже понять поведение и привычки потребителей. К счастью, технологии позволяют нам использовать всё более гибкие сервисы, которые дают широкие возможности по аналитике и точнее предоставляют демографические и поведенческие данные аудитории.

4. Всё меняется, инфлюенсеры остаются

Использование социальных сетей в последние годы стремительно растёт и не показывает никаких признаков замедления. PR-специалистам приходится всё больше полагаться на маркетинг влияния, и в 2022 году этот тренд будет все еще актуален. Однако теперь фокус внимания смещается со звёзд и блогеров с миллионами подписчиков на микро- и нано-инфлюенсеров, которые обладают большим влиянием на нишевых рынках и отличаются высоким уровнем доверия и вовлеченности аудитории. В этом случае качество важнее количества с точки зрения рентабельности инвестиций в социальных сетях.

5. Честность и открытость важны как никогда

Из-за обилия фейковых новостей для аудитории резко выросла потребность в достоверной и честной информации. Этот тренд развивается уже несколько лет, однако его важность резко возросла в период пандемии. Потребители хотят правды, честности и прозрачности не только от новостей, но и от брендов, с которыми взаимодействуют. Люди устали от навязчивой и приукрашенной рекламы, поэтому сегодня необходимо более тонко подходить к принципам продвижения. Аудитории интересно, что на самом деле происходит в компании, каких ценностей придерживается бренд, как строится внутренняя работа и повседневная деятельность. Особенно важна открытость и честность, если что-то пошло не так. Вариант «без комментариев» больше не работает – вместо этого стоит честно общаться с потребителями и по возможности открыто решать возникшие проблемы.

6. Персонализация – один из основных инструментов

Мир PR изменился, однако индивидуальный подход по-прежнему остаётся одним из ключевых способов продвижения. Персонализированные электронные письма для журналистов и в 2022 году всё еще будут одним из эффективных каналов. Времена массовых рассылок и однотипных рекламных материалов прошли. Журналисты получают огромное количество запросов каждый день, поэтому необходимо найти способы преодолеть общий «шум» и подготовить интересное персональное предложение, подробно изучив специализацию и область работы журналиста, наладив с ним отношения и предложив по-настоящему актуальный и полезный контент.

7. Будущее за цифровым форматом

В цифровую эпоху PR индустрии приходится активно подстраиваться к жизни в диджитал-среде и активно использовать её возможности. Инструменты и методы digital PR будут занимать все большее место в нашей среде. Работа с веб-сайтами и онлайн-изданиями, продвижение через социальные сети, видео и подкасты, общение с журналистами в мессенджерах – все это стремительно выходит на первый план. В новом году по-прежнему стоит уделять больше внимания онлайн-публикациям, работе с инфлюенсерами в интернете, улучшению SEO. За цифровым форматом – будущее, и нужно быстро подстраиваться под эту реальность.

8. Преимущество – в быстрой реакции

Период пандемии показал, как важно уметь быстро отреагировать на внезапный кризис и переключиться на новый план. Специалисты по связям с общественностью по всему миру были вынуждены отказаться от своих тщательно спланированных календарей и продумать новые стратегии. Быстрая реакция на изменения сыграла решающее значение и помогла многим специалистам понять, как решать проблемы в непредвиденных обстоятельствах, оставаться в центре внимания и следовать актуальной повестке дня даже в очень непредсказуемых условиях. Сегодня необходимо оперативно осваивать новые форматы, инструменты и площадки, чтобы обходить конкурентов и успевать использовать набравшие резкую популярность тренды.

9. Ключевые сообщения становятся проще

Современные потребители получают огромное количество информации, поэтому чтобы построить эффективную коммуникацию с ними, стоит создавать простые, ёмкие и понятные ключевые сообщения. Они должны быть интересными и «живыми», чтобы запомниться аудитории, но при этом не требовать времени на размышления, ведь у большинства людей свободного времени для этого просто нет. Все, что трудно воспринимается, не может конкурировать в современном коммуникационном ландшафте, где ценятся чёткие и понятные сообщения, созданные с учетом ценностей аудитории.

10. Использование новых технологий

Ограничение во время пандемии заставили специалистов в сфере связей с общественностью искать новые и нестандартные решения и быстрее осваивать новые технологии. Стало понятно, что без использования современных IT-инструментов в PR теперь довольно сложно обойтись. Технологии будут и дальше развиваться, оказывая влияние на сферу коммуникаций. Искусственный интеллект, AR- и VR- технологии, интернет вещей, автоматизация многих рабочих процессов – все это уже не прогнозы, а наша реальность, к которой стоит подстроиться, чтобы не отставать от более гибких конкурентов.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Сергей Панин

Кто то взял текст за 2017 год про тренды в didgital сфере, добавил пару слов о пандемии вот пост и готов. Все эти пункты как монголы из года в год, кочуют из статьи в статью. При этом ничего конкретного не сказано. Ведро воды.

Ответить
7
Развернуть ветку
Дмитрий Классен

Очень интересно! Спасибо! 🙂

Ответить
0
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry

Пожалуйста, Дмитрий!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

null