Как добиться высоких охватов в своём Телеграм-канале

Многие перевели аудиторию в Телеграм-канал, и теперь не знают, как добиться вовлеченности аудитории на этой площадке. Номинально люди есть, а охваты публикаций часто в районе 10% от кол-ва подписчиков канала.
Почему так?

  • ПЕРВАЯ ПРИЧИНА - люди подписались на большое кол-во каналов, но читают ежедневно около 5-6 штук (средняя цифра, по итогам опросов). Соответственно, автору надо подумать, как попасть в это число.

  • ВТОРАЯ ПРИЧИНА - слишком большое кол-во сообщений на канале. Если человек зашел почитать что-то на канал, и увидел там 50-60 сообщений, он просто нажмет стрелку вниз, и проскролит все эти сообщение не читая. Остановит свой взгляд на последнем.

  • ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА - качество самого контента!
    Кто-то ведет Телеграм-канал, словно это сторис "запрещенки", публикуя туда картинки с пожеланием доброго утра... Ну нельзя же так с аудиторией :)) На мой взгляд, контент на этой площадке должен быть уникальным и ценным для аудитории настолько, чтобы она стремилась его прочитать и ждала новых публикаций.
    Ценным он станет тогда, когда от прочтения (прослушивания/ просмотра) человек сможет что-то пойти и сделать, или у него в голове наступит понимание и ясность по поводу наболевшего вопроса.
    Когда от соприкосновения с контентом появляется положительная эмоция, чувство облегчения, ощущение "У меня получилось! Работает!", то человек будет продолжать поглощать контент в этом Телеграм-канале.

    Примеры подобного контента из моего Телеграм-канала "Олеся Рожкова. Личный бренд":
Лайфхак - во всех соцсетях можно сделать один ник (через Настройки аккаунта) и больше не переживать о том, какие контакты указывать. Я теперь пишу "Я в соцсетях @rojkova.olesya" и меня легко находят и в ВК, и в "запрещенке", и в ТенЧат и др.
Лайфхак - во всех соцсетях можно сделать один ник (через Настройки аккаунта) и больше не переживать о том, какие контакты указывать. Я теперь пишу "Я в соцсетях @rojkova.olesya" и меня легко находят и в ВК, и в "запрещенке", и в ТенЧат и др.
Инструкция, как оставлять комментарии в Телеграм от имени своего Телеграм-канала. На скринкасте всё продемонстрировано, участники тут же применили приём на практике. Этот способ позволяет продвигать свой Телеграм-канал бесплатно.
Инструкция, как оставлять комментарии в Телеграм от имени своего Телеграм-канала. На скринкасте всё продемонстрировано, участники тут же применили приём на практике. Этот способ позволяет продвигать свой Телеграм-канал бесплатно.

Прочитав эти публикации, подписчики моего Телеграм-канала тут же смогли применить рекомендации, и практическая ценность каждой для них высока.

  • ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА - форма подачи контента.
    Очень часто вижу, что авторы публикуют аудиоподкаст/ видео и не делают к нему подписей. Про что там? Почему нужно это послушать? Что там ценного? Почему я должен тратить на это своё время?

    Я на своём канале протестировала разные формы подачи контента, и увидела, что нравится аудитории больше всего:
Подскаст, сопровождаемый заголовком, и тезисная расшифровка подкаста.
Подскаст, сопровождаемый заголовком, и тезисная расшифровка подкаста.

Сразу понятно, про что подкаст.
Если в данный момент нет возможности прослушать аудио, то из тезисного описания можно получить общее представление, и сделать в уме пометку о том, чтобы вернуться к подкасту. Можно даже забрать его в Избранное.

  • ПЯТАЯ ПРИЧИНА - публикация контента без учета времени пользователей в сети
    Удивительно, но факт! Время 07:30 мск - это время, когда в соцсетях и мессенджерах находится очень много людей! Люди просыпаются, и по привычке смотрят кто и что прислал. В регионах России в это время часто делают перерыв на чай/кофе.
    Я проводила прямой совместный эфир в "запрещенке" в это время, и в онлайне постоянно было больше 100 человек!
    Если посмотреть на статистику Телеграм-канала (доступна тем, у кого больше 1000 подписчиков), то можно увидеть пиковые часы, когда аудитория читает контент. Если публиковать посты в это время, охваты точно будут выше!

В Телеграм-канале важны как форма, так и содержание.
Как в конфете: она может быть вкусной, но об этом никто не узнает, если обертка плохая. С полки такую конфету не захочется взять.

Кстати, посты в Телеграм-канале можно отредактировать!Если у вас много подкастов без подписей, вы можете их добавить в ранее опубликованные записи, и привлечь внимание к самым полезным постам.

Также можно опубликовать пост, в котором будут перечислены ТОП-5 публикаций вашего канала за месяц, и на каждый из них поставить ссылку. Так пользователи, которые что-то пропустили, а также новые подписчики, смогут прочитать этот контент.И охваты этих конкретных публикаций снова возрастут! :)

Начать дискуссию