Кому мы отказываем в продаже франшизы «Фермер-центр»

Кому мы отказываем в продаже франшизы «Фермер-центр»

С каждым нашим потенциальным партнером предварительно я беседую лично. Могу вам сказать, что не всем стоит приобретать нашу франшизу. Кому не стоит этого делать:

1. Партнер приходит и говорит следующее: «У меня есть необходимая сумма денег. Я хочу их вложить и забыть про торговую точку». Так работать не будет. Франшиза Фермер-центр это про пассивное управление, но не про отсутствие управления в принципе. Разумеется, большинство функций берет на себя наша Управляющая компания. Тем не менее, сам собственник или менеджер, которому он доверяет, должны погрузиться в проект, по крайней мере на первых порах. Это нужно, чтобы партнер-франчайзи в максимально короткий срок окупил свои вложения.

Ассортимент в розничном магазине как живой организм, нужно отслеживать тренды, отслеживать предпочтения покупателей, вводить в матрицу новые позиции, убирать из заказа позиции, которые не пользуются спросом. Анализом трендов и запуском новых позиций постоянно занимается центральный офис. И не все позиции, разработанные центральным офисом, являются обязательными в ассортименте. Соответственно, франчайзи должен отслеживать новинки в ассортименте, размещать на них правильный заказ, где-то регулировать цену продажи, устанавливая ее под спрос в конкретной локации.

2. Еще один типаж «неподходящих» предпринимателей – те, кто не воспринимают всерьез идею продавать товары с чистым составом и не желают обучать этому своих сотрудников. Зачастую слышим от управляющей магазина потенциального франчайзи: «Я 20 лет в торговле, сама разберусь, что продавать». Это приводит к тому, что в магазине начинают появляться позиции, которые не имеют никакого отношения к концепции. Сотрудники не пытаются изучить неизвестный им ассортимент «Фермер-центра», а по старой привычке пробуют заключить контракты с известными брендами, которые присутствуют в соседних магазинах.

Или, к примеру, такой диалог: «У меня есть пивная точка, можно я поставлю к себе вашу продукцию и ребрендируюсь в «Фермер-центр». По факту – в пивной точке размещен ассортимент, который совершенно не соответствует концепции. Самое дешевое пиво низкого качества, сомнительные по качеству закуски к этому пиву. Покупатель, посещающий данную точку, не является целевой аудиторией «Фермер-центра», а ребрендинг и частичное добавление ассортимента «Фермер-центр» не позволит привлечь нужного покупателя. К тому же мы дорожим репутацией своего бренда «Фермер-центр», чтобы ввязываться в сомнительные затеи.

3. Попытка взять франшизу на последние деньги и не выполнять обязательства перед поставщиками и франчайзером. Это недопустимо. Нужно быть готовым к тому, что объект будет выходить на точку безубыточности. Да, бывают разные ситуации, можно гибко договариваться с поставщикам, но работать нужно в рамках прописанных договорных отношений. Самое главное – у франчайзи должно быть коммерческое чутье.

Не пугайтесь того, что вы не занимались ранее собственным бизнесом, вы можете даже не знать, на что вы способны. Если вам доставляет удовольствие найти интересный товар, рассказать про этот товар покупателю и, в итоге, продать его – значит вы на правильном пути. Сидеть в офисе и смотреть на оцифрованную экономическую модель, предпринимать попытки изучать перед монитором отклонения от этой модели – это путь в никуда. Торговля – это нахождение рядом с покупателем, диалог с ним и поиск того, что покупатели хотят, либо изобретение того, что должно «зайти».

11
1 комментарий

Илья, скажите, давно ли вы используете СПАМ для продвижения свой франшизы? Я только за сегодняшнее утро получил 4 звонка с разных телефонов с предложением вашей франшизы, а часть звонков ещё заблокировал анти-спам. Такая агрессивная политика продвижения говорит о том, что у вас, видимо, не всё так хорошо с франшизой, как пишете.

Ответить