Как мы помогли клиенту попасть в App Store с помощью права

Как мы помогли клиенту попасть в App Store с помощью права

Зачем тут юристы

Чтобы разместить приложение в App Store надо его не только создать, но и пройти большую проверку со стороны компании Apple. Apple проверяет, соблюдает ли разработчик приложения гайдлайны – правила размещения в App Store.

Самые неприятные положения гайдлайнов связаны с внутренними покупками. Если приложение предполагает платный функционал, оплата должна производиться только посредством механизма внутренних покупок от Apple. Использовать сторонние способы оплат и рассказывать о них нельзя. Внутренние покупки – это и комиссии, и сложности с выводом денежных средств (в случае с РФ), и невозможность работать с рядом клиентов (например, юридическими лицами, которые не проводят оплату такими способами).

Именно с такой проблемой столкнулся наш клиент: обновленную версию приложения не позволили разместить в App Store из-за несоблюдения правил о внутренних покупках.

На помощь пришли правовые аргументы, которые мы изложили в письме Apple. Текст сводился к двум тезисам:

1. Не все, что написано в правилах компаний, имеет юридическую силу. Так, уже несколько стран признали пункты гайдлайнов Apple незаконными из-за противоречия антимонопольному законодательству. Среди таких стран – Россия (дело A40-206450/2022) и даже США (дело Epic Games против Apple Inc.). Раз пункты незаконны, то и применять их нельзя.

2. Не все, что написано в правилах компаний, соответствует здравому смыслу. Внутренние покупки не сочетаются с В2В-отношениями. Компании используют оплаты с расчетных счетов, оплачивать иными способами зачастую отказываются. Заставлять разработчика применять внутренние покупки в В2В-приложении – значит игнорировать его специфику.

Что еще нужно учесть в работе с App Store

1. Законность. Из текста документов должно быть понятно, что приложение не нарушает требования стран в которых оно доступно для скачивания и в нем не будет противозаконного контента;

2. Конфиденциальность. Приложение должно содержать сслку на политику конфиленциальности (обработки ПДн). Пользователь должен иметь возможность контролировать передачу своих данных третьим лицам;

3. Запрос доступа к личным данным. Сбор личных данных (местоположение, контакты, фото и тд) возможен только с явного согласия пользователя;

4. Интеллектуальная собственность. Запрещено использование защищенных авторским право материалов без разрешения правообладателя;

5. Использование данных. Данные, которые собраны через приложение, могут использоваться только в рамках полученного согласия от пользователя (это касается и передачи третьим лицам);

6. Азартные игры. Разработка приложений для азартных игр или с ними требует осторожности и четкого соблюдения законодательства.

Все эти требования должны в том числе найти отражение в документам: Пользовательское соглашение (Terms of use) и Политике конфиденциальности.

Важно! пользовательское соглашение можно загрузить стандартное, но мы не рекомендуем это делать. Каждый проект индивидуален и в соглашении нужно отразить особенности.

Запомните, что даже если вы видели в App Store приложения, которые правила нарушают это не значит, что к нарушениям открыт зеленый свет. Просто ревью-команд пропустила что-то (поверьте, что они исправятся)).

Что получил клиент

В результате приложение в App Store пропустили, никаких проблем с последующими обновлениями не возникало. А мы в который раз убедились, что правовые аргументы могут сработать и в общении с технической поддержкой.

Проект сопровождала практика цифрового права ЮК «Зарцын и партнеры».

Еще больше информации для IT юристов и фаундеров технологических проектов у нас в ТГ

11
Начать дискуссию