Как проверить идею бизнеса на жизнеспособность. Что такое MVP

Как проверить идею бизнеса на жизнеспособность. Что такое MVP

Ключевой шаг — создать MVP (minimum viable product = минимальный жизнеспособный продукт).

Какие задачи должен закрывать MVP:

  • Минимально закрывать потребность клиента и решать его боль
  • Сбор обратной связи после его использования пользователями

❗Важно: если вы хотите найти инвестора для своего стартапа, то даже на этапе MVP вы должны заработать деньги. Так вы покажите, что даже черновая модель продукта жизнеспособна и потребитель готов платить за нее деньги.

Отступление для тех, кто хочет привлекать инвесторов: за идею деньги не дают! А за MVP уже да! Технология на хайпе не всегда работает для создания продукта не работает, а вот для того, чтобы получить деньги инвестора – еще как!

Примеры MVP:

  • Фокус-группа первого потока обучения в закрытом телеграм-канале, а не на обучающей платформе
  • Мобильное приложения, с помощью которого пользователь сможет проложить маршрут из точки А в точку Б, но с простым дизайном и без фейерверков.

Как создают MVP:

  • Проведите Customer Development (методика изучения целевой аудитории). Выясните ее боли, потребности, интересы, страхи и возражения. В зависимости от ниши вашего бизнеса, сегментов ЦА, которые вы рассматриваете, составляется список вопросов. Рекомендую опрашивать по 5-10 респондентов на каждый сегмент ЦА (цифра может меняться в зависимости от масштаба проекта).
  • Опишите потребность, которую закрывает ваш тестовый продукт. Этот шаг поможет вам понять, что пользователь будет ожидать от MVP.
  • Проведите анализ конкурентов:
  1. Определите, какие фишки конкурентов вы убираете (дорого, на старте они не нужны, не копируем и другие причины)
  2. Определите квалификаторы: пользователи эти фишки хотят и считают, что без этих фишек продукт не продукт. Простой пример: в музыкальных стриминговых сервисах возможность загружать музыку и слушать ее без интернета)
  3. Определите гипотезы ваших фишек, которые будут отличать вас от конкурентов

❗Человек использует для выбора продукта не больше 5-7 характеристик. Поэтому 2-3 фишки будет достаточно. Чем больше фишек, тем больше людей становятся «обнаглевшими», тем уже рынок.

  • SWOT-анализ. Это быстрый способ проверить потенциал и масштабируемость вашей идеи.
  • CJM — карта пути клиента. Вы описываете действия до мельчайших подробностей, которые должен совершить клиент, чтобы воспользоваться MVP.
  • Cоздание MVP.
  • Тестирование MVP и сбор обратной связи для выявления гипотез по улучшению продукта.

Что еще важно знать про MVP:

1. Абсолютно новый продукт создать невозможно, но вполне реально придумать новый способ закрытия старой потребности.

2. Попробуйте привлекать людей для исследования целевой аудитории те ми же инструментами, которыми вы собирались привлекать людей для продажи вашего MVP. Так, заодно, вы проверите свои каналы трафика.

3. Этапов тестирования MVP может быть сколь угодно, пока вы не поймете, что продукт можно выпускать на большой рынок и масштабировать воронку продаж, чтобы привлекать еще больше клиентов.

Если хотите разбираться лучше в маркетинге и продажах, то подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/otletevshymarketing

Начать дискуссию