Кому нужен сайт, а кому нет: личный бренд, офлайн-магазин, онлайн-магазин

Кому нужен сайт, а кому нет: личный бренд, офлайн-магазин, онлайн-магазин

Иногда сайт -- это пустая трата денег, а иногда -- жизненная необходимость! Давайте разбираться.

Личный бренд

На старте сайт вам точно не нужен! Достаточно будет упаковать Taplink по схеме:

  • Короткое описание вас как специалиста
  • Бесплатные материалы
  • Услуги/продукты: название, какой результат дает, стоимость
  • Ссылки на соц.сети
  • Отзывы

На этапе, когда вы выходите работать с крупными компаниями B2B сегмента, выступаете спикером, занимаетесь собственным пиаром, то здесь сайт 100%. Также сайт понадобится, если вы запускаете свое массовое онлайн-обучение.

Схема сайта для продукта будет такой:

  • Название курса
  • Старт обучения
  • Оффер
  • Для кого подойдет обучение
  • Какие результаты
  • Какая программа
  • Спикеры курса
  • Отзывы
  • Самые частые вопросы
  • Подвал: политика конфиденциальности, договор оферы, ссылки на социальные сети

Схема сайта для продажи своих услуг, как специалиста:

  • Краткое описание специалиста
  • Философия работы (по желанию)
  • Услуги/продукты
  • Для кого подойдут услуги
  • Какие результаты
  • Отзывы
  • Самые частые вопросы
  • Ссылки на бесплатные материалы
  • Подвал: политика конфиденциальности, договор оферы, ссылки на социальные сети

Онлайн и офлайн-магазины

Здесь все зависит от бизнес-модели: если офлайн-магазин продвигается через социальные сети или интернет-рекламу, то у него обязательно должен быть сайт; в идеале с доставкой товаров и возможностью примерки и возврата.

Чаще всего сайты онлайн и офлайн-магазинов клиенты используют как онлайн-каталог. Я получала от своих клиентов обратную связь, что сайты увеличивают продажи за счет того, что можно быстро и удобно посмотреть ассортимент. Количество заказов через сайт в разы меньше, чем через социальные сети, но благодаря удобному поиску, люди охотнее покупают.

Структура хорошего сайта для магазинов:

  • Титульник: ниша магазина (одежда, украшения, спортивное питание и т.п.), слоган, философия бренда, миссия бренда, история создания бренда (по желанию), оффер на подписку с рассылкой
  • Каталог: разделение продукции по рубрикам, фото продуктов, описание, стоимость, отзывы
  • Отдельный блок с полезными статьями и материалами (сейчас в тренде онлайн-журналы)
  • Контакты
  • Доставка ( если есть)

Больше полезных материалов о маркетинге и продажах собрано в моей Библиотеке маркетолога. Онлайн-экскурсию в Библиотеку можно посмотреть по ссылке:

Начать дискуссию