Кому нужен сайт, а кому нет: личный бренд, офлайн-магазин, онлайн-магазин
Иногда сайт -- это пустая трата денег, а иногда -- жизненная необходимость! Давайте разбираться.
Личный бренд
На старте сайт вам точно не нужен! Достаточно будет упаковать Taplink по схеме:
- Короткое описание вас как специалиста
- Бесплатные материалы
- Услуги/продукты: название, какой результат дает, стоимость
- Ссылки на соц.сети
- Отзывы
На этапе, когда вы выходите работать с крупными компаниями B2B сегмента, выступаете спикером, занимаетесь собственным пиаром, то здесь сайт 100%. Также сайт понадобится, если вы запускаете свое массовое онлайн-обучение.
Схема сайта для продукта будет такой:
- Название курса
- Старт обучения
- Оффер
- Для кого подойдет обучение
- Какие результаты
- Какая программа
- Спикеры курса
- Отзывы
- Самые частые вопросы
- Подвал: политика конфиденциальности, договор оферы, ссылки на социальные сети
Схема сайта для продажи своих услуг, как специалиста:
- Краткое описание специалиста
- Философия работы (по желанию)
- Услуги/продукты
- Для кого подойдут услуги
- Какие результаты
- Отзывы
- Самые частые вопросы
- Ссылки на бесплатные материалы
- Подвал: политика конфиденциальности, договор оферы, ссылки на социальные сети
Онлайн и офлайн-магазины
Здесь все зависит от бизнес-модели: если офлайн-магазин продвигается через социальные сети или интернет-рекламу, то у него обязательно должен быть сайт; в идеале с доставкой товаров и возможностью примерки и возврата.
Чаще всего сайты онлайн и офлайн-магазинов клиенты используют как онлайн-каталог. Я получала от своих клиентов обратную связь, что сайты увеличивают продажи за счет того, что можно быстро и удобно посмотреть ассортимент. Количество заказов через сайт в разы меньше, чем через социальные сети, но благодаря удобному поиску, люди охотнее покупают.
Структура хорошего сайта для магазинов:
- Титульник: ниша магазина (одежда, украшения, спортивное питание и т.п.), слоган, философия бренда, миссия бренда, история создания бренда (по желанию), оффер на подписку с рассылкой
- Каталог: разделение продукции по рубрикам, фото продуктов, описание, стоимость, отзывы
- Отдельный блок с полезными статьями и материалами (сейчас в тренде онлайн-журналы)
- Контакты
- Доставка ( если есть)
Больше полезных материалов о маркетинге и продажах собрано в моей Библиотеке маркетолога. Онлайн-экскурсию в Библиотеку можно посмотреть по ссылке: