Вспоминая о методах, хочется привести еще один пример работы над уже набирающим рост продуктом.
Концепция, первые версии продукта, его ядро и основные пользователи уже существовали, задачей моей команды было выявить новые сегменты аудитории. Для любого продукта важно искать возможности к расширению — в данном случае искали новых пользователей.
Мы пытались выявить новые сегменты целевой аудитории за счет выявления их основных потребностей. Каждый спринт мы общались с клиентами: во-первых, для того, чтобы понимать, какие проблемы при взаимодействии с нашим продуктом уже есть, и во-вторых, чтобы узнать, чего ещё им не хватает. Помимо этого мы проводили такое же исследование “на местах”: смотрели, как работают логисты, водители-дальнобойщики — мы ездили вместе с ними в рейсе с ними, общались руководителями логистических компаний, с продажниками.
В итоге оказалось, что у каждой из этих целевых групп есть свои потребности и требования к нашим продуктам. Результаты этого исследования повлияли на будущие версии продукта, которые мы предварительно тестировали и считали по ним юнит-экономику. Нам уже было неинтересно, кто именно может пользоваться продуктом и куда двигаться в целом, было важно выявить новые возможности для роста продукта, поэтому было принято решение выявлять потребности определенных категорий потенциальной аудитории.