Сотрудничество с таргетологом в ВКонтакте: что нужно для успешной рекламы?

Что ж, раньше мы были очень расслаблены и доверялись нейросети очень умного нельзяграма настолько, что даже забыли и думать (а кто-то не знал) как работают алгоритмы в вк. Но это новая реальность - здесь ручная настройка и необходимость хорошенько поразмыслить, чтобы настроить кампанию.

Дорогие подписчики и слив бюджета в трубу - страшный сон любого рекламодателя! Поэтому, давайте разберемся, как начать сотрудничество с таргетологом так, чтобы не обжечься на первом же запуске👇

Первым делом предлагаем сделать все зависящее от нас: определиться с целевой аудиторией и продуктом, который мы будем ей продавать.

А для этого нужно провести масштабную подготовительную работу:

провести кастдев аудитории ➡ выявить ее боли и потребности ➡ создать продукт, отвечающий запросам ЦА ➡ продумать офферы, которые зацепят каждый сегмент аудитории🤯

Без четкого понимания любого из этих этапов запуск рискует посыпаться в самый ответственный момент, согласитесь? Вот только проблема в том, что многие считают, что анализ ЦА и создание креативов – работа таргетолога.

Ииии… Мы можем объяснить это только вселенским заговором маркетологов 👽 Иначе совершенно не понятно, почему их задачи сваливают на плечи ни в чем не повинных специалистов по настройке рекламы🙈

Распаковка целевой аудитории и формирование продуктовой линейки - масштабная маркетинговая услуга, которая в нашем продюсерском центре стоит от 50 000р. Посудите сами: мы проводим анализ конкурентов, составляем огромную майнд-карту, где сегментируем ЦА по уровням теплоты потребности и прописываем для каждого уровня страхи, боли, потребности и возражения, критерии выбора, которые после закрываем нашим уникальным торговым предложением.

И как раз такой подробный разбор от вас ждут таргетологи в начале работы: им нужно понять кто ваша ЦА, какой продукт вы ей продаете, что вы рекламируете и какая вообще цель у рекламной кампании.

*Не спорим, на рынке сейчас есть таргетологи с бек-граундом маркетолога, которые составят вам рекламную кампанию от А до Я практически без вашего участия. Но таких специалистов единицы, и стоят они соответственно.

А вот если на маркетинг будет распыляться стандартный специалист по таргету, это будет поверхностно и мы как раз получим стандартную проблему - подписчики получатся дорогими и не попадут в цель, рк не удастся💁🏻‍♀

Но! Мы не говорим, что таргетолог не должен уметь анализировать, у него в принципе должно быть очень развито критическое мышление. Но опять же, масштабную работу по анализу ЦА нужно проводить задолго до того, как идея о запуске придёт вам в голову.

Кстати, ещё одна распространенная ошибка при работе с таргетологом - взваливать на него плюсом и работу дизайнера. В итоге таргетологи без детальной распаковки ЦА пытаются сами оформлять креативы, и конечно проигрывают по всем фронтам.

Да, простой рекламный макет таргетолог конечно оформит, да и использование обычных фото никто не отменял. Тем более, что вк сейчас за минимизацию. Но, если минимизация как раз заставляет вас переносить на макет яркие смыслы и если вы хотите, например, брендированную рекламу в фирменном стиле от специалиста по настройке рекламы... Не надо так))

Лучше пусть каждый занимается своей работой - наймите дизайнера и составьте совместно с таргетологом для него ТЗ😉 Запуск от этого только выиграет.

А чем тогда должен заниматься таргетолог?

Таргетолог - все таки тот специалист, который знает где и как найти вашу ЦА. Если в нельзяграмме можно было поставить на широкую и нейросеть сама оптимизируется, то тут это способ слить бюджет. Поэтому работа таргетолга в данном случае выходит далеко за рамки настроек в рекламном кабинете. В первую очередь, таргетолог выявляет важные характеристики потенциальных потребителей исходя из вашего запроса и тз. А потом парсит нужную аудиторию - собирает базу пользователей, которым может быть интересно ваше рекламное предложение. (Да и также много точечных настроек в самом рекламном кабинете)

Представьте, вы можете отобрать всех, у кого ДР в ближайшее время и показать им релевантное объявление с вариантами, как можно его отметить. Или же настроить показ рекламы только в определенном квартале, даже на определённый дом (с точностью 500 метров). Да хоть через пересечение аудитории найти женщин, которые любят вязать, участвуют в марафонах по бегу, и при этом работают кондитерами!)) И куча ещё возможных вариаций - в вк очень гибкие настройки и это плюс таргета на этой площадке.

После составления базы ЦА таргетолог ( зачастую совместно с маркетологом) готовит "цепляющее" рекламное объявление. При чем оффер для каждого сегмента аудитории будет разным - например, обучение по бизнесу на клубнике в шоколаде для кондитеров мы будем рекламировать как возможность прокачать свои умения и заработать на этом, а для предпринимателей - как шанс построить быстро окупаемый бизнес.

Ну а дальше начинается самое интересное - тест гипотез. Таргетолог показывает несколько вариантов рекламных объявлений целевой аудитории и отслеживает, какое из них было наиболее результативным. И только после нескольких успешных тестов на каждом сегменте аудитории запускается полномасштабная рекламная кампания.

Так что таргетолог - это как раз тот человек, который знает, где найти вашу аудиторию, как до нее дотянутся и как привлечь как можно большее число лидов, заявок.

Ну а если короче, то основная задача таргетолога - привести трафик на ваш продукт.

А вот за продукт ответственны уже вы💁🏻‍♀ Другими словами, если вы хотите продать ириску - ваша задача её приготовить и упаковать совместно с маркетологом. А таргетолог уже приведет всех любителей ирисок в ваш магазин. Но если вы завернули в фантик из-под ириски брокколи (ну или 💩)) или же ириску упаковали как гематоген, не удивляйтесь, что продукт у вас не купят. И таргетолог тут совершенно не при чем!

Ну а если вы приготовили вкуснейшую ириску и даже красиво её упаковали, а на вашу фан-встречу никто не пришел... Значит, самое время менять таргетолога!

Рассказываем, как выбрать достойного специалиста:

1. Изучаем кейсы. Здесь нас интересуют следующие моменты:

➡ CTR (соотношение кликов к показам). Чем больше CTR в кейсах таргетолога, тем выше показатель того, что на его рекламу реагирует именно целевая аудитория, и что креативы с оффером ей точно откликаются.

То есть величина CTR складывается из : - оффера, точно попадающего в боль аудитории - аудитории именно с такой болью, которая видит этот оффер - рекламного креатива и подачи, которые пробили баннерную слепоту и привлекли внимание человека из тысячи других рекламных предложений

➡ ROMI, или окупаемость рекламных кампаний. Какова доля чистого дохода от рекламной кампании таргетолога относительно всех затрат? Логично, что чем выше этот показатель в кейсах тем лучше - скорее всего таргетолог отобьёт вложения и на свою зп и на рекламу. Но опять же, при условии, что ваши ириски это вкусные конфетки )

➡ Конверсия трафика в целевое действие. Это коэффициент, показывающий соотношение числа оставивших заявку/ возможно купивших к числу посетителей рекламной страницы. Но под конверсией не всегда подразумеваются продажи - это могут быть любые целевые действия аудитории. Например, количество переходов на подписную страницы и число оставленных контактных данных аудиторией в обмен на полезную информацию.

Но важно одно - чем больше конверсия у таргетолога, тем лучше он может сегментировать и заинтересовать целевую аудиторию😉

➡ Мышление. Мы всегда обращаем внимание на то, как таргетолог описывает свой процесс работы в кейсах - как он сегментировал ЦА, как тестировал гипотезы и на каких площадках, а главное - почему.

➡ Ниши. Работал ли таргетолог с вашей нишей? Если да, то возможно такой специалист знает нюансы работы именно в вашей сфере. Например, некоторые таргелоги не берутся за работу с изотерикой или медициной, а кто-то наоборот, профи в астрологии и раскладах карт таро и работают только с этими нишами.

➡ Бюджеты. Если у таргетолога в кейсах небольшие цифры открученной рекламы в 500-1000 рублей за весь период, то как понять сможет ли такой таргетолог давать нам Лиды по приемлемой цене на больших бюджетах и дистанции? Есть профи с освоенным бюджетом в миллионы и здесь точно понятен весь скилл.

2. Обращаем внимание на бриф.

Если таргетолог не слишком-то сильно интересуется вашей ЦА – это серьезный повод задуматься. Вы же помните, что для успешного запуска мы должны знать ВСЁ о нашей целевой аудитории?

Поэтому вопросы о её болях и потребностях, нашем уникальном торговом предложении, позиционировании продукта на рынке должны быть первыми в брифе. Чем больше таргетолог получит информации от вас, тем эффективнее сработает реклама – всё логично.

3. Че по баблишку: узнаем стоимость работы и примерную цену клика

В основном это фикс и % от бюджета, если он превышает несколько сотен тыс или таргетолог включается в работу над аналитикой, оферами, посадочными и тд так, что получается влияет на результат.

Если таргетолог указывает ТОЧНУЮ стоимость регистраций, то скорее всего он просто хочет заманить вас сказочными обещаниями. Ведь окончательная стоимость рекламы – всегда загадка.

Серьёзно, окончательная цена за клик или стоимость лида может стать известна только после теста каждой гипотезы на практике. А вот ориентировочную стоимость опытный специалист назвать конечно может.

Ну вот и основное! Помогли ли разобраться Вам в вопросе рекламы? Надеемся, что да

Кстати, мы не только проводим запуски «под ключ» но и вполне можем настроить для Вас рекламную кампанию! А ещё предварительно провести аналитику и даже простроить путь клиента)

Больше полезной информации в нашем Телеграм канале

Сотрудничество с таргетологом в ВКонтакте: что нужно для успешной рекламы?
44 показа
762762 открытия
Начать дискуссию