Почему ваш сайт не продает?

Как мыслят некоторые (и даже многие) предприниматели, когда только начинают бизнес: надо первым делом сделать навороченный супердорогой сайт. В итоге денег на рекламу уже не остается, и он смотрит на свой красивый сайт под стрекотание сверчков.

Почему ваш сайт не продает?

Чтобы не допустить этих ошибок, нужно понимать, что сайт — это маркетинговый инструмент под ваши задачи: он помогает работать с вашим трафиком. Сайт может быть скромным и очень простым (вроде лендинга с вашими контактами), может быть и сложным интернет-магазином. И то, и другое может выполнять ваши задачи на отлично, главное — понять, что вам нужно.

Разбираем подход к сайтостроению.

#1 CMS

CMS (Content Management System) — это система управления контентом сайта. Вы наверное не раз слышали термин «движок сайта», так вот это одно и то же.

Самые известные из них - WordPress Joomla, OpenCart, 1С-Битрикс и др.

Эти движки позволяют сделать начинку для вашего сайта, поэтому и называются системами управления контентом. Для работы с ними нужна хотя бы минимальная техническая грамотность и небольшой технический отдел для поддержки. Для некоторых сложных CMS нужен целый отряд программистов, некоторое — попроще в работе, однако стоимость вашего сайта на движке по большому счету строится из стоимости работ программистов.

Почему ваш сайт не продает?

Хотите сделать сами — нет проблем, но потребуются знания программирования. Сложности обычно возникают на этапе управления: например, если вы решили сделать кнопку красной, а не зеленой, вам нужно опять звать программиста. И так с любыми изменениями, вносимыми в сайт, устранением багов и т.д.

Почему это может сказаться отрицательно на ваших маркетинговых задачах?

Вы пускаете на сайт трафик, отслеживаете конверсию, после чего надо построить новые гипотезы (например, по изменению блоков на сайте), чтобы запустить AB-тестирование с трафиком уже на обновленный сайт. Такие динамичные изменения, от которых в итоге и зависит прибыль, будут постоянно тормозиться невозможностью быстро поправить блоки или любой другой контент самому.

#2 Конструкторы

Если у вас до этого не было сайта и истории запуска рекламы, то лучше начать с сайта на конструкторе.

  • это дешевле;
  • проще в эксплуатации;
  • не нужно быть программистом для создания сайта;
  • на вас “работает” вся команда конструктора, благодаря чему изменения вносятся быстро вами же, а сайт всегда имеет поддержку.

Самые известные конструкторы сайтов — Wix, Tilda, Nethouse, Ukit, InSales, UMI, Site123, Mozellо и др.

Дизайн сайта на конструкторе ничем не отличается от других. Кроме того, его можно создать на Zero Block, используя собственный дизайн.

Для маркетолога или владельца бизнеса сайт на конструкторе очень удобен: вы сами вносите изменения, исходя из тестирования цепочек и гипотез, исправляете баги и т.д. Ведь для того, чтобы замерять изменения конверсии в зависимости от изменения контента на сайте, крайне важно уметь работать с самим сайтом и вносить изменения быстро.

Вы можете услышать, что в сайт на конструкторе нельзя интегрировать SEO-оптимизацию, прикручивать внешние интеграции и т.д.

В 2022 году конструкторы уже позволяют это делать, так что проблем здесь уже не возникнет.

Если нужна помощь или консультация, какой сайт нужен именно вашему бизнесу, оставляйте заявку на сайте 🤝

В следующих статьях мы покажем и расскажем как сделать аудит сайта (аудит поведенческих характеристик), расскажем подробнее про А/В- тестирование и замер изменения конверсии.

3 комментария

Информационной ценности "0".
И сайт у вас про амнезию. Нельзя спрашивать у посетителей на главной странице "кто мы?". Это пугает...

Ответить

Вот видите, в сайтостроении большую субъективную роль играет вкусовщина. И нам кажется, что так или иначе нельзя делать. А решает все трафик - есть конверсия в пределах нормы и выше - работаете с продажами, а не с гипотезами «какие блоки можно и нельзя». Обязательно учтём вообще предположение 🙌🏼

Ответить