Имидж предпринимателя

Само понятие имиджа сильно изменилась с приходом современных технологий и социальных сетей. На сегодняшний момент оно принимает своеобразные, противоречивые формы. У нагрудной медальки “имидж” две стороны: репутация (то, как о вас отзываются, воспринимают в профессиональном кругу) и публичность (насколько вы являетесь публичным, насколько ваше дело заметно, прозрачно для отслеживания).

Репутацию достаточно сложно заработать путём PR-инструментов и почти невозможно купить за деньги. Она нарабатывается временем, делами, а не на словах. Репутацию легко потерять, как бы комично не звучала эта фраза, напоминая старый контактовский статус “Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть”. В этом случае пиарщик может лишь что-то откорректировать, проконсультировать, но контролировать репутационные изменения не способен.

А вот публичность — это важный элемент, который я бы назвал на сегодняшний момент ключевым, на ней хочу остановится подробнее. Сейчас публичность — это своеобразная верификация ваших экспертных качеств. То есть, будь вы профессиональным архитектором, например, и имея большой объем публикаций, цитирования другими участниками рынка, о вас сложится неоспоримое мнение о вашей экспертности.

Профессиональная публичная деятельность требует и профессионального подхода. Не в одиночку, а с помощниками, которые выполняют массу задач, объединенных одной — присутствовать как можно больше на тех экспертных площадках, которые профессионалов вы заранее выделили.

В данном случае пиарщик — это специалист, которому под силу работать с репутацией: он договаривается с организаторами, чтобы вы приняли участие, готовит материал, чтобы вы выглядели убедительно.

Другая задача — максимальный охват. Вот это уже подразумевает скандальность, вызов обществу, провоцирование реакции. Взволновать это море нужно, чтобы вы не затерялись среди ваших коллег. Это очень тонкая грань, но сегодняшнее время показывает, что у людей короткая память: новости наслаиваются друг на друга каждый день с безумной скоростью.

Поэтому я бы рекомендовал бояться не потерять свою репутацию, а скорее бояться остаться незамеченным. Поэтому обязательно участвуйте в публичных выступлениях, хватайтесь за информационные поводы, не экономьте деньги на вашу репутацию. Практика показывает, что, увы, публичность порой важнее, чем ваше образование. Чем больше СМИ и социальных сетей вы охватите, чем больше людей о вас узнает, тем больший интеллектуальный капитал вы заработаете, а этого никогда не бывает мало.

Начать дискуссию