Читая отзывы, большинство людей обращает внимание именно на жалобы. Так уж устроена наша психика — пытается заранее просчитать все риски. Наверняка вы и сами знаете, как это работает: хочешь купить куртку, находишь понравившуюся модель на маркетплейсе и первым делом идешь читать отзывы. Хвалебные читаешь вполглаза, по диагонали, а вот комментарии с одной звездой внимательно изучаешь, запоминаешь все нюансы…и вот идеальная куртка уже кажется неаккуратной тряпкой с кривыми швами. Знакомо? Вот и с ресторанами такая же история: после нескольких рассказов про хамство официантов и грязные стаканы люди не захотят идти к вам ужинать.Причем это палка о двух концах: негативные отзывы обычно пишут чаще и охотнее. Если гость получил ожидаемый сервис, и ему всё понравилось, он не всегда будет тратить время, чтобы написать про это в интернете. Хорошее обслуживание — норма, и на него не так часто обращают внимание. Кстати, именно поэтому так популярны акции и бонусы за отзыв в соцсетях или на "Яндекс.Картах" — положительный рейтинг тоже надо как-то формировать.Другое дело, когда клиент разочарован. Если человеку нахамили, не проявили к нему должного внимания, принесли остывшее или невкусное блюдо, и он встал из-за стола недовольным, то это недовольство обязательно где-то проявится. Плохой отзыв в данном случае станет актом мести, возможностью выплеснуть эмоции и наказать "нерадивых рестораторов". Негативные отзывы эмоциональнее и красочнее хороших, и работать с ними гораздо сложнее, поскольку автор отзыва может быть вспыльчив. Но, тем не менее, именно эти отзывы важно прорабатывать в первую очередь — иначе они потянут на дно всё предприятие.