⚡ ПОЧЕМУ «Женщины 18-55 с доходом выше среднего» - это не целевая аудитория? ⚡

Похоже, это тема из разряда "о вечном" - сколько создано курсов, статей и проведено мастер-классов, а идеи прямо сейчас сделать таргет в ВК "вот на такую аудиторию" так и витают. Ок - давайте еще разок.

Итак: «Для выбора целевой аудитории определите возраст ваших потенциальных покупателей» - пожалуй, самая дорогая фраза в истории маркетинга. Невероятное количество денег, которое потрачено «вникуда» по этой методике, еще предстоит посчитать.

Сориентироваться по полу и возрасту ЦА- полезно, но точно недостаточно. Чтобы потраченные на ваше рекламу время и деньги вернулись продажами, а не ушли впустую, нужно учесть еще два супер-важных фактора:

1. Сегменты целевой аудитории подбираем по двум главным критериям:1. какую задачу решают (часто пишут про «боли», но тут не обязательно «болит»)

2. как принимают решение о покупке

Представьте себе девушку 27-ми лет. Замужем, с двухлетним малышом. И ее маму - в возрасте 58 лет. Бабушку того же двухлетнего карапуза. Попробуем «продать» обеим женщинам всего одну идею - что современная «мембранная» технология для детской одежды делает зимний комбинезон совсем тонким, очень легким, и не дает малышу замерзнуть. ⠀

Мама хочет, чтобы ее ребенок активно гулял, не был стеснён в движениях и не вспотел. Бабушка - чтобы «точно не замерз». Чувствуете разницу? Чтобы купить комбинезон, мама будет читать отзывы, а бабушка съездит в магазин - «надо потрогать». ⠀

У 27-летней мамы наверняка есть соседка снизу - тоже 27 лет. Карьеристка, в планах проекты на трех континентах, семья-дети не раньше 35 лет. Понятно, что предлагать ей мембранный костюм для малышей - все равно что показывать медведю одиннадцатый айфон. В лучшем случае - не заметит. Вот мембранный костюм для горнолыжки, куда она собирается сразу, как только человечество победит коронавирус - вполне. ⠀

Наверняка у нашей мамы есть и соседка сверху. Ей тоже 27, живет с дочкой 8 лет. Мембранный костюм ее тоже интересует. Но мама двухлетки будет гуглить гигроскопические свойства мембраны и посоветуется с мужем, а для восьмилетней модницы решающим будет цвет, рисунок, и капюшон чтобы с мехом, как у подружки. Эта мама обязательно к решению привлечен дочь - иначе та скажет «я не надену» и пойдет в школу в старом, где рукава уже до локтя. ⠀

Итого получилось три сегмента целевой аудитории:

Сегмент 1. Мамы детей в возрасте 0-7 лет. Принимают решение сами (мужья чаще не погружаются), задача - тепло, ребенок не потеет, может активно гулять.

Сегмент 2. Мамы детей 8-12. Принимают решение с детьми, а детям важен дизайн. Задача - одеть тепло и чтобы круто выглядел в глазах одноклассников.

Сегмент 3. Бабушки детей 0-7. Покупают одежду в подарок, принимают решение сами («я двоих детей вырастила!»). Задача - «чтобы не замерз». Дизайн вторичен. Могут советоваться при покупке с мамой малыша, но тогда это снова сегмент 1. И даже тут могут быть опции в виде сегмента бабушек, которые тоже любят помоднее.

Получается, что по возрасту уверенно выделить можно только бабушек - и то с натяжкой. А вот мамы могут быть с 18 до 45 лет (и дальше в обе стороны), и выбирать для рекламы их нужно по соответствующим запросам и писать им соответствующие (разные!) тексты.

1
Начать дискуссию