Таргет-кейс: мебель на заказ

Я его решила назвать «На самом интересном месте!..». Ниже расскажу, почему.

В начале апреля ко мне обратились за настройкой таргетированной рекламы и «оживлением» группы в ВК по изготовлению мебели на заказ в городе Тюмень. Аудит показал, что наполнение группы было непродающим:

Таргет-кейс: мебель на заказ
  • последний пост был в мае 2021, а предыдущие посты были только с фотографиями выполненных заказов без указания цен, материалов и так далее, но с кучей хештегов, ссылок на все сайты, другие соцсети, имейлы, некликабельные номера телефонов;
  • заброшенный раздел товаров;
  • описание, в котором были опять же неработающие хештеги, электронный ящик и еще много контактных данных, на которые обычно всем плевать;
  • ссылка на всеми забытый и закинутый сайт, который при постоянном обновлении можно было бы использовать в качестве еще одной аудитории для ретаргета;
  • необновленные фотоальбомы со старыми заказами;
  • не было меню и отдельно выведенных отзывов довольных клиентов, коих было достаточное количество за все время работы;
  • отсутствовала обложка в оформлении, плюс ко всему — это было группа, а не публичная страница (разница есть);
  • название сообщества по новым правилам ВК не должно было содержать КАПС. Пришлось исправить и это.

Конечно, первым делом нужно было реанимировать все, что написано выше, а потом уже браться за таргет.

Сообщество было переведено из группы в публичную страницу. Выбрано УТП, отраженное на обложке – «От чертежа до изделия».

Процесс переоформления сообщества был долгий и непростой. Клиент отказался поменять аватар, на чем я настаивала и предлагала не один вариант. Он выглядел устаревшим, как будто из нулевых, плюс (да простит меня клиент) название «Золотой век» как будто говорит о чем-то напыщенном... Согласны ведь со мной, что название тоже играет роль в бизнесе? Наверняка. Но тут я была бессильна, потому что ЛПР не соглашался даже поменять шрифт в аватаре, что уже смотрелось бы лучше. Обложку паблику подгонял другой дизайнер, которая тоже мне не особо понравилась, но главное, чтоб нравилось клиенту, правильно?.. И неважно, продаёт этот элемент или нет… Тут я умыла руки, в общем.

В описании отразила преимущества, почему клиенты должны выбрать именно эту мебельную компанию – собственное производство, цена прописывается в договоре, качество изделий и др.
В описании отразила преимущества, почему клиенты должны выбрать именно эту мебельную компанию – собственное производство, цена прописывается в договоре, качество изделий и др.

В товары были добавлены стандартные модели. Индивидуальные заказы было решено оставить в фотоальбоме «Готовые заказы». Свежие заказы были вынесены в посты с подборками по виду изделий.

Все отзывы (начиная с 2017 года, а это ВК, инст, 2гис, яндекс-карты) скринами были закинуты в обсуждение Отзывы. В меню сделала ссылки на них, товары, альбом с материалами обивки и создала статью «8 шагов к заказу», где прописали, как сделать заказ — также вывела в меню.

Была создана форма для сбора заявок, выведена в отдельный приветственный виджет, где клиент перенаправляется на анкету, чтобы записаться на консультацию или получить бесплатный расчет.
Была создана форма для сбора заявок, выведена в отдельный приветственный виджет, где клиент перенаправляется на анкету, чтобы записаться на консультацию или получить бесплатный расчет.

Переоформление было закончено за 10 дней, и началась подготовка к таргету.

Итак, дано:

  • Продаж в ВК нет.
  • Бюджет – 10 т.р. на месяц.

Для теста на таргет были выбраны сегменты аудитории:

  • жители новостроек, таунхаусов, коттеджных поселков;
  • интересующиеся ремонтом, дизайном;
  • ищущие схожие товары (кухни, корпусная мебель);
  • участники сообществ конкурентов.

Тестировались разные форматы объявлений, креативы, с текстом/без, продвижение товаров и так далее.

Что получилось в итоге спустя полмесяца теста:

  • лучший формат объявлений — карусель с живыми фото;
  • хороший показатель у автопродвижения товаров на новую аудиторию и таргет на заинтересованную аудиторию, а это означает, что подписчики были набраны белым путём;
  • большинство CTR (показатель переходов по рекламе) не ниже 1%. Самый высокий был у ретаргета — 6% и у продвижения товаров — 4%, а это очень хорошие показатели переходов.

В мае решили продолжить сотрудничество, и далее реклама запускалась уже на основании того, что было эффективно ранее: карусели с живыми фото, ключевые запросы и интересы и поведение, автопродвижение товаров, ретаргет.

Только мы начали масштабироваться, я нащупала ту аудиторию, которая реагирует на рекламу, и тут клиент говорит, что не готов дальше тратить деньги на ВК и, соответственно, мои услуги. Хотя они окупились одной продажей.

На самом интересном месте!

Блудный попугай Кеша

Итого, что вышло за 1,5 месяца сотрудничества:

22 апреля – 6 июня:
863 перехода по рекламе (это прям хорошо!)
110 новых целевых подписчиков (тоже здорово)
13 заявок (ну… неплохо)
1 продажа на 100 000 руб. (я была рада и ей)
Затрачено на рекламу 13 969,71 руб.
Стоимость перехода: 16,19 руб.
Стоимость подписчика: 126 руб.

После прекращения моей работы в паблике (периодически проверяю своих «бывших») практически нет новых постов, а уж тем более контента по моим рекомендациям. Снова всё заброшено.

Вечная проблема вновь всплыла на поверхность: переходы есть, подписчики есть, продаж нет. Причины могут быть разные. Почему так случилось в этом случае? Вот мои объяснения:

  • не выполнялись рекомендации по ведению паблика (за что я не отвечала): в постах не указывались цены изделий, не было постов про материалы, фото/видео из цеха, где показывался бы процесс изготовления. Также мной предлагались видео в формате краш-тестов мебели. Я всегда делаю акцент на важности контента в сообществе! Он как раз-таки должен дожимать тех, кто подписался или перешёл по рекламе.
  • визуальное оформление сообщества… Обложка, обложки в меню — все это подгонялось под аватар. Выше уже писала, что мне этот вопрос был неподвластен. Но желание клиента — закон.

В чём были мои ошибки? Недостаточно чётко донесла клиенту, насколько важен контент (хотя вопросов задавалось много по этому поводу, пыталась собрать информацию, чтобы что-то родить, это всё игнорировалось почему-то), ну и что 1,5 месяца — это только разгон. Я считаю, что для стабилизации таргета с товарами этой ниши и с такими ценами на изделия требуется минимум 2 месяца. Этого я тоже не донесла до клиента.

Возможно, если бы мы проработали полноценных 2-3 месяца с исполнением рекомендаций, заявки бы пошли. Но этого мы уже никогда не узнаем…

Если у вас есть вопросы, пишите мне сюда или сюда.

Если нужен аудит сообщества и обсуждение дальнейшего с вами сотрудничества, тоже пишите мне.

1 комментарий

Елена, добрый день. Как с Вами связаться? Ищу таргетолога в мебель.