Разговаривать - это выгодно!
Сегодня хочу поделиться очередным немудреным лайфхаком о том, как повысить доверие и качество коммуникаций в компании.
Вопрос внутрикомандного доверия обычно лежит в другой плоскости, нежели общечеловеческое, и вроде как по-человечески все друг другу доверяют, но кто-то тихонечко гнет свою линию, кто-то с кем-то не разговаривает, незаметные конфликты, не получается договориться, кланы, ячейки - это все очень жизненно, ведь все мы разные, и у каждого свой опыт и свои переживания.
Самое простое, эффективное и органичное - это разговаривать. Одновременно это и самое сложное.
Однажды HRD одной компании обратилась ко мне с примерно таким запросом: у нас все ругаются, у директора забот невпроворот, он никуда не успевает, как рефери между всеми, полно пересудов, недомолвок, подковерных взаимосвязей - я не знаю, что с этим делать, что мне делать?
Что у нас получилось, и за что я благодарен заказчикам: доверие, конечно за пару часов не нарастишь, и в мешках не напрыгаешь. На самой первой нашей встрече с командой задачей было разговорить всех, и как-то что-то получилось - 2 часа пролетели незаметно.
Мы условились встречаться каждые 2 недели и просто разговаривали. И про работу, и про «кошечек», и про детей… Во время пандемии мы держали ритм и умудрялись встречаться и онлайн, и оффлайн, из разных городов. Никакой повестки, никакого протокола: за чашкой кофе и «без галстуков» - потихоньку поле стало выравниваться.
Через полгода мы уже разбирали текущие ситуации в формате групповых процессов, наши диалоги стали явно более открытыми, на вопросы: как вы оцениваете прогресс, и что стали замечать, участники начали смущенно улыбаться: люди в первую очередь стали понимать друг друга и в мыслях, и в чувствах, стали делиться своими видениями и решениями.
Вот она потребность - быть услышанным и принятым в безопасности. Между собой стало возникать понимание, кто чем занят, кто за что отвечает, стали более ясными определения, ответственность, появились желания чему-то научиться, что-то узнать - «тепленькая пошла».
Никаких модных техник, никаких модных курсов и программ, просто разговаривать. Выдержать ритм здесь было не менее важным - это закладывает традицию в голове, а традиция - это элемент семейственности.
Полгода каждые две недели «обо всем», без осуждений, с выключенными телефонами на время встреч и о самом главном.
Безусловно всегда важно само намерение команды развиваться и давать внимание вещам, которые волнуют всех - и я благодарен заказчикам за это намерение.
Ещё один вывод, который здесь важно сделать – руководители, которые приходили на эти встречи, сами на себе ощутили этот эффект и передали культуру общения уже в свои команды на других уровнях.
Сейчас прошёл ровно год с момента обращения, снимал обратную связь - эффект очевиден и многократно окупаем, что важно в любом бизнесе.
С теплотой.