{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Разговаривать - это выгодно!

Сегодня хочу поделиться очередным немудреным лайфхаком о том, как повысить доверие и качество коммуникаций в компании.

Вопрос внутрикомандного доверия обычно лежит в другой плоскости, нежели общечеловеческое, и вроде как по-человечески все друг другу доверяют, но кто-то тихонечко гнет свою линию, кто-то с кем-то не разговаривает, незаметные конфликты, не получается договориться, кланы, ячейки - это все очень жизненно, ведь все мы разные, и у каждого свой опыт и свои переживания.

Самое простое, эффективное и органичное - это разговаривать. Одновременно это и самое сложное.

Однажды HRD одной компании обратилась ко мне с примерно таким запросом: у нас все ругаются, у директора забот невпроворот, он никуда не успевает, как рефери между всеми, полно пересудов, недомолвок, подковерных взаимосвязей - я не знаю, что с этим делать, что мне делать?

Что у нас получилось, и за что я благодарен заказчикам: доверие, конечно за пару часов не нарастишь, и в мешках не напрыгаешь. На самой первой нашей встрече с командой задачей было разговорить всех, и как-то что-то получилось - 2 часа пролетели незаметно.

Мы условились встречаться каждые 2 недели и просто разговаривали. И про работу, и про «кошечек», и про детей… Во время пандемии мы держали ритм и умудрялись встречаться и онлайн, и оффлайн, из разных городов. Никакой повестки, никакого протокола: за чашкой кофе и «без галстуков» - потихоньку поле стало выравниваться.

Через полгода мы уже разбирали текущие ситуации в формате групповых процессов, наши диалоги стали явно более открытыми, на вопросы: как вы оцениваете прогресс, и что стали замечать, участники начали смущенно улыбаться: люди в первую очередь стали понимать друг друга и в мыслях, и в чувствах, стали делиться своими видениями и решениями.

Вот она потребность - быть услышанным и принятым в безопасности. Между собой стало возникать понимание, кто чем занят, кто за что отвечает, стали более ясными определения, ответственность, появились желания чему-то научиться, что-то узнать - «тепленькая пошла».

Никаких модных техник, никаких модных курсов и программ, просто разговаривать. Выдержать ритм здесь было не менее важным - это закладывает традицию в голове, а традиция - это элемент семейственности.

Полгода каждые две недели «обо всем», без осуждений, с выключенными телефонами на время встреч и о самом главном.

Безусловно всегда важно само намерение команды развиваться и давать внимание вещам, которые волнуют всех - и я благодарен заказчикам за это намерение.

Ещё один вывод, который здесь важно сделать – руководители, которые приходили на эти встречи, сами на себе ощутили этот эффект и передали культуру общения уже в свои команды на других уровнях.

Сейчас прошёл ровно год с момента обращения, снимал обратную связь - эффект очевиден и многократно окупаем, что важно в любом бизнесе.

С теплотой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда