Продвижение Яндекс.Дзен. Какой результат можно получить спустя 50 дней после создания канала. Монетизация Дзен

Мы заказали у себя комплекс продвижения Яндекс.Дзен, чтобы протестировать сервис на эффективность. В данный статье мы расскажем про то, чего удалось достигнуть и выгодно ли продвигать Яндекс.Дзен.

Тематика канала: рекламное агентство TiAR.
Дата создания и начала продвижения: 1 июля 2022 года.
Дата написания статьи: 20 августа 2022 года.
Календарных дней прошло: 50 дней.
Рабочих дней прошло: 38 дней (42% от общего срока продвижения по комплексу).

Срок продвижения 90 рабочих дней под ключ (реклама, статьи, оформление и оптимизация) - получить консультацию по своему проекту можно в сообщениях группы ВКонтакте vk.com/tiar_pr

Хочу напомнить, что продвижение Яндекс.Дзен — это геометрический рост показов/подписчиков и т.д. при условии, что канал будет обладать качественным и интересным контентом.

То, чего мы добились за 50 календарных дней мы с легкостью обгоним уже за период 5 дней например в промежутке 65-70 календарных дней.

Ваша поддержка в виде подписок и реакций позволяет нам развиваться и совершенствоваться. Спасибо
Ваша поддержка в виде подписок и реакций позволяет нам развиваться и совершенствоваться. Спасибо

Идея

Мы продвинули уже более 50 каналов в Яндекс.Дзен. Это совершенно разные проекты: авто, юристы, путешествия, стиль, строительство и т.д. Есть и свои проекты, которые уже в 2019 году были в ТОП 100 каналов Яндекс.Дзен, но наша тяга к экспериментам и улучшениям (на клиентских аккаунтах так делать нельзя) привела к блокировкам или пессемизациям каналов.

В 2022 году мы решили завести свой канал в Яндекс.Дзен, но уйти в storytelling (рассказывание историй). Публиковать не только кейсовые и полезные решения, как в группе ВКонтакте vk.com/tiar_pr , а дать пользователям именно backstage (закулисье) контента, которого скопилось немало за 10 лет нашей работы.

У нас тысячи Заказчиков и каждый Индивидуален, даже если деятельность и сфера одна, то город и наличие инструментов, специфика будут разные. Индивидуальность даёт разные случаи, например шокировал случай, когда нам поставили отзыв в 1 балл за то, что мы сказали Заказчице, что её дизайн «колхоз», всё очень криво и некрасиво и у рекламы будет слабая конверсия, поэтому посмотрите новый дизайн, который мы уже отрисовали бесплатно в подарок.Все же нам платят за результат. Мы приходим в парикмахерскую и не обижаемся на реальные слова «долго не было, сильно заросли», мы же туда пришли, как раз решить данную проблему.

Ну отзыв и отзыв, он же не отображает именно качество нашей работы, а ситуация достаточно интересная на наш взгляд. Вообщем создали канал и начали работать.

1 июля — 30 июля (1-й — 30-й день работы)

Оптимизация и оформление канала — продумали описание, название — это и есть поисковый запрос.

Кстати на текущий момент канал уже проиндексирован поисковой системой и находится в ТОП 30 выдачи по запросу «Рекламное агентство TiAR» или ТОП 5 выдачи в внутреннем поиске Яндекс.Дзен по запросу «Рекламное агентство» обгоняя конкурентов.

Формат подачи материала

Статьи, как основной вид публикаций. Статьи дают больше всего монетизации т.к. встроенных рекламных блоков больше. Их тяжелее раскрутить, но когда они раскручены — получается достаточно лояльная аудитория, которая тратит в среднем 2-4 минуты на дочитывание.

Видео, которые мы разделили на видео отзывы и живые stories. Видео легко раскрутить, они дают аудиторию, но слабую монетизацию.

Посты — формат подачи полезных материалов для подписчиков канала. Монетизации почти нет, но позволяет держать канал в тонусе даже в выходные и не сбавляя темпов.

Используем мы только уникальный контент, т.к. если просто скопировать пост/статью/видео и опубликовать — это предупреждение. Несколько предупреждений — это бан канала, он пропадет с поиска и перестанет индексироваться.

По мимо разделения на публикации есть ещё и деление по темам и категориям, их у нас 3.

Кейсы и полезный материал — делимся полезной информацией из реализованных проектов, которые понравились нам самим.

Истории из жизни — это как раз формат storytelling (рассказывание историй) из жизни. Истории про развитие нашего агентства.

Аналогия и бизнес идеи — данный формат служит именно активом в привлечении облака аудитории, которой будет интересен материал. Делаем обзоры на сравнение популярных магазинов и сервисов. Делимся бизнес идеями.

Важно не спешить с набором подписчиков. Лучше сделать актив на написание интересного контента, чтобы Дзен сам дал показы на аудитории и сформировал портрет
Важно не спешить с набором подписчиков. Лучше сделать актив на написание интересного контента, чтобы Дзен сам дал показы на аудитории и сформировал портрет

У каждой статьи есть свой скелет поисковых запросов, по которым можно привлечь органический трафик из вне, например из поисковой системы. Есть свой «костяг» тегов, которые формируют и отображают общий портрет целевого клиента.

Достижения за период

Мы подготовили, опубликовали публикации, сформировали отложенные записи для дальнейших публикаций, сформировали сетку публикаций по дням.

Ежедневных публикаций у нас нет, в этом нет необходимости, но в зависимости от рекламных запусков или показов на нашу аудиторию они выходят с четким графиком. Иногда конечно получается, что и ежедневно идут публикации.

Всего 42 публикации, где в т.ч. и посты и видео. Статистика за последние 48 часов от 20 августа
Всего 42 публикации, где в т.ч. и посты и видео. Статистика за последние 48 часов от 20 августа

Для того, чтобы выйти на монетизацию, необходимо набрать 100 подписчиков. Можно конечно набрать аудиторию органически по схеме: интересный контент + показы Дзена или механически по схеме: контент + реклама. Мы поступили по другому. Попросили друзей, клиентов и подписчиков из других социальных сетей подписаться. Набрали 100 подписчиков, подали необходимые документы для монетизации и прошли монетизацию.

Допустили небольшую ошибку, т.к. разные подписчики дали обширный портрет целевой аудитории для показов. Потеряем в дальнейшем около 20 дней на калибровку показов на нужную ЦА.

1 августа — 20 августа (31-й — 50-й день работы)

По мимо всего прочего с 1 августа мы добавили запуск рекламной кампании. Прошли тестирование в Дзен и сдали мини экзамен, благодаря чему порог пополнения рекламного бюджета уменьшился с минимальных 75000 рублей, до 20000 рублей. Пополнили рекламный бюджет на сумму 20000 рублей + 20% ушло НДС, получилось 24000 рублей.

Рекламную кампанию мы также разделили на разные цели от охвата до дочитывания.

Новый рекламный кабинет Яндекс.Дзен
Новый рекламный кабинет Яндекс.Дзен

В период работы застали обновления рекламы Дзен, поэтому можно смело вычеркнуть периоды 8-15 августа (обновление) и 15-19 августа (корректировка алгоритма показов). Теперь нельзя запускать видео или посты, а формат рекламы перешел в ПРОМО СТРАНИЦЫ. Раздельная статистика с Дзен, которая не суммируется.

Трафик разделили на 3 варианта

1 вариант — это получение трафика на определенные опорные статьи. Те статьи, которые нужно подтолкнуть, чтобы Дзен дал миллионные бесплатные показы (наш рекорд пока это 800000 показов на статью, соответственно статья должна быть не только идеальна, но и обладать конверсией для алгоритма по вовлечению, где играет роль совокупность факторов, от времени дочитывания до CTR).

2 вариант — это получение трафика на сам канал Яндекс.Дзен, чтобы получать подписки или дочитывания других статей, тем самым пользователь закрепится и попадет в наше облако показов.

3 вариант — это получение рекламного трафика с призывом получить консультацию в группе ВКонтакте vk.com/tiar_pr

Так выглядит scroll2site. Очень эффективная штука
Так выглядит scroll2site. Очень эффективная штука

Перенаправление трафика происходит, через промо, гиперссылки в тексте, призыв к действию или scroll2site (когда пользователь дочитал он перелистыванием попадает на необходимый сайт или статью).

Продолжили вести запутанный и спланированный кросс постинг по обмену аудиторией.

Пример кросс постинга на нашем канале Telegram, где публикуется информация с предложением подписаться или перейти на канал Яндекс.Дзен
Пример кросс постинга на нашем канале Telegram, где публикуется информация с предложением подписаться или перейти на канал Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен в ВКонтакте.
Вконтакте в Telegram.
Telegram в Яндекс.Дзен.
Яндекс.Дзен в Одноклассники.
Одноклассники на сайт.
Вконтакте в Яндекс.Дзен.

Пример рассылки из нашей группы ВКонтакте. 
Пример рассылки из нашей группы ВКонтакте. 

Предложение подписаться отправлено 3400 пользователям. Конверсия не очень высокая, но нам и не нужны все подряд. Чтобы реклама показывалась эффективно и был собран идеальный портрет клиента, достаточно 40-60 человек, но целевых.

Начали корректировать материал, т.к. появилась первичная аналитика.Начали корректировать облако целевой аудитории, через рекламные запуски.

Результаты

Давай-те подсчитаем, чего мы смогли добиться за период. Какие затраты и какой доход по всем факторам.

Запомните одну вещь, те, кто говорят, что научат зарабатывать миллионы на блогах — они Вам врут и зарабатывают на «обучении» прости Господи, если это можно так назвать. В среднем без коллабораций и продажи услуг Дзен сможет приносить 150 — 1000 рублей/день
Запомните одну вещь, те, кто говорят, что научат зарабатывать миллионы на блогах — они Вам врут и зарабатывают на «обучении» прости Господи, если это можно так назвать. В среднем без коллабораций и продажи услуг Дзен сможет приносить 150 — 1000 рублей/день

Затраты

Затраты на ведение канала (ситуация по сценарию B2B, рекламное агентство заказало продвижение Яндекс.Дзен): 35000 рублей за период 90 рабочих дней (работа, настройки, написание статей, дизайн, кросс постинг). Скидочку применили.

Затраты на рекламу: 20000 рублей + 4500 рублей % т.к. мы оплачивали рекламу в кредит, чтобы смоделировать ситуацию, когда Заказчик оплатил в кредит. Сможем ли оплатить первый платеж к 5 сентября и выйти не в плюс, но хотя бы в ноль. Зато с Яндекс.Дзеном и перспективой.

Важные момент. Продвигать рекламу тяжелее например, чем путешествия или авто тематику, т.к. аудитории меньше, а вероятность прочтения ниже, из-за узкой специфики.

НДС 20%: 4000 рублей.

Итог затрат: 63500 рублей за 100% период продвижения. Напомню, что на данный момент отработано 42% срока от периода продвижения, а Яндекс.Дзен — это рост в геометрической прогрессии.

Получено

Показов органических + рекламных: 578000 показов.

Переходов/дочитываний: 1321 дочитываний (451 лайк), где один пользователь может дочитать например 10 статей и посмотреть 1 видео.

Подписчиков на канале Яндекс.Дзен: 149 человек.

Перешло в группу в ВКонтакте vk.com/tiar_pr : 318 человек.

Подписались в группу ВКонтакте vk.com/tiar_pr : 87 человек.

Написали, чтобы заказать рекламу: 2 человека.

Заказали рекламу: 1 человек, где стоимость услуг составила 8400 рублей. Это не 100% прибыль, т.к. в рекламу заложены затраты на выполнения комплекса услуг.

Уже позитив. Кстати отслеживать эффективность рекламы нам позволяют сервисы по типу Яндекс.Метрика
Уже позитив. Кстати отслеживать эффективность рекламы нам позволяют сервисы по типу Яндекс.Метрика

Получено с монетизации: 6 рублей. В основном вознаграждение за подписчиков.

Каждый час нас читает: 9 — 15 человек. Еще 5 дней назад этот показатель был 4-5 человек.

Считаем, что данный результат от нуля до 50 календарных дней — это отличный показатель. Яндекс.Дзен даёт хороши трафик.

Через 52 рабочих дня напишем вторую часть и покажем, чего достигли за этот промежуток времени, а Вам советуем не тянуть и занимать свою нишу на данной платформе, тем более слияние ВКонтакте и Яндекс.Дзен уже официально анонсировали.

Сделаем продвижение, как себе, пишите в сообщения группы ВКонтакте

1313
Начать дискуссию