Почему не стоит использовать сервис MPStats для Ozon или куда еще спустить две месячные пенсии

Аналитика, бездушная и беспощадная, за всю историю она возвысила тысячи компаний и бизнесов, и столько же хладнокровно разбила вдребезги. Чего же мы с вами хотим от аналитики? Точность! Надежность! Прогнозируемость! Воскликнут мои самые заинтересованные слушатели с первых рядов, и да, они не ошибаются, именно это и требуется от аналитических программ.

1. обозначить конъюнктуру данных в настоящем

2. определить прогноз данных на будущее, сопоставив данные прошлых отчетных периодов

3. сделать все с предельной точностью

И вот на сцену выходит он…

Простой как швейцарские часы и дорогой как крыло от самолета, любимый всеми MPstats. Какой уважающий себя маркетсплейсник его не знает? "Да ведь это же самый точный аналитический сервис для Озон и Вайлдберис!". И вот здесь, мой уважаемый слушатель, ты критически ошибаешься.

А стоит ли данная утилита своих денег? Лично я работаю с OZON, поэтому буду говорить на опыте совместимости с данной платформой.

Все мы с вами знаем как работает MPStats, программа добавляет товар в корзину, и получив отклик видит количество товара на остатке, и, через n-ный период времени, повторяет процедуру. Анализируя разность количества остатка, делает вывод — ПРОДАНО.

И правда, всё гениальное просто, или нет? Давайте разберемся. А учитывает ли программа утилизацию товара, вывоз, или перемещение? Нет. Критично ли это влияет на точность? Как уверяет Господин Черобаев (доктор Франкенштейн от мира аналитики, ведь именно ему принадлежит сие детище) точность аналитики сервиса составила не менее 97% за последний период! Ого результат и правда внушающий! Говорил он это кстати на одной из последних конференций, так что подтверждение моих слов есть в общественном доступе.

Ну что, проверим?

Начнем же тестить самый точный сервис аналитики, месячная стоимость которого по самому максимальному тарифу (не считая тарифа с доступом на 5 лиц) составляет на данный момент 28.000 рублей. Для многих начинающих селлеров, внушительно, особенно учитывая аналогичные сервисы, например SellerStats, с точно таким же функционалом, но уже за 5990 в месяц. Стоит так же учесть, что аналитику в основном берут на период более 1 месяца. Но это вложение оправдано, ведь оно поможет выйти на маркетплейсы и все это быстро окупится, верно?

Давайте включим пробный период, и всё поймем. Нам на это дается всего 1 день, после того, как вы оставите заявку и пообщаетесь с менеджерами. Довольно грубо, ведь аналогичные сервисы дают до недели, и простую регистрацию. Но компании MPstats не выгодно, чтобы вы поняли раньше времени, на что подписались. Идем дальше.

Мы купили доступ, что мы видим — солидный список функционала WB и малюсенький список функционала OZON.

Кстати вся семантика тоже работает только с SKU Вайлдберриз, и их поисковыми запросами. Почему не WildberriesStats, почему нас уверяют о мультиплатформенности, когда это не так? И на той же конференции анонсировали подготовку к выходу сервиса на ЯндексМаркет и Сбермаркет. Хотя казалось бы, у вас не доработаны даже две основные платформы!

А что с точность? Посмотрим на два графика, левый предоставляет MPstats правый, мой личный кабинет, а значит он точен на 100%

Именно, друзья. При нулевых продажа, он показывает 9 продаж за этот же период. Но это схема FBS, ту сложно с аналитикой. А давайте посмотрим на товары FBO.

Ситуация та же, слева Stats, справа мой ЛК

ОГО, а тут и правда дела лучше. Правда погрешность 25% вместо заявленных 3%. Но ничего, люди схавают.

Но я, лично, использую MPstats ради смеха, сложно его сдержать при виде такой аналитики. На первых строчках категории товар с оборотом в 10 миллионов, с продажей 688 едениц товара в один день. Как и по товарам далее. Чудо ли? Чудо. Смешно ли? Нет, потому что за это люди отдают деньги.

Почему не стоит использовать сервис MPStats для Ozon или куда еще спустить две месячные пенсии

Хочется спросить, а как вы там считаете аналитику, и делаете сезонные прогнозы, и за что вообще берете деньги? Аналитика с разбросом точности от 0 до 97 процентов разве нужна рынку?

Почему он популярен? Все просто- пиар, за счет метания денег сворованных у покупателей и упор на ВБ, где находится наибольшее количество начинающих селлеров.

Итог, если вы торгуете на OZON, даже не смотрите в сторону MPstats. Хотите интеграции с аналитическим сервисом, смотрите на более дешевые сервисы, с бОльшим пробным периодом

8
15 комментариев

По поводу аналитики на Озон.

Полгода назад терпеливо тестировал 5-6 сервисов аналитики в течение нескольких месяцев, итог неутешительный. Погрешность скачет от нескольких десятков процентов до нескольких порядков. Из самых точных раньше был Shopstat, причём он показывал (и до сих пор показывает) продажи прям на карточке при наведении курсора, НО. В районе осени у них то ли что-то сломалось, то ли Озон что-то подкрутил в плане отдачи данных, но с этого периода и этот сервис пишет откровенную чушь.

В самом начале карьеры пользовался платной версией Seller Fox и всё было хорошо, ровно до момента пока мне не пришла идея свериться по своим продажам. Сказать, что я охуел ничего не сказать. Если прочие сервисы имеют именно погрешность (пускай и гигантскую), то тут просто берутся абсолютно рандомные цифры, которые невозможно объяснить ничем.
Как итог все анализы конкурента, которые я проводил и предоставлял директору с руководителем отдела продаж, на протяжении 4 месяцев оказались дикой парашей, говорить им об этом я конечно не стал)))) естественно от подписки отказались в следующем месяце)

Пару недель назад решили завести второй кабинет и тестировать гипотезы в разных товарных группах. Предложил попробовать этот МПСТАТС. По счастливому стечению обстоятельств, нашелся знакомый, который дал доступ. Захожу, сверяю по себе первый товар, разница - на порядок. Второй товар - 70%, третий - больше 100%.. короче из 7 товаров только у одного разница с фактом была около 15%, дальше я просто прекратил этот тест. Ну вот как?

С ВБ в этом смысле намного проще, там много кто нормально статистику собирает, но у нас основной упор на Озон, а там вот такая картина)

3
Ответить

а какой сервис посоветуешь, который ближе всего к реальным цифрам ?

Ответить

У mpstats есть анализ личных кабинетов ВБ требующих ввода API ключа и таких ключей у них десятки тысяч, а это 100% точные данные о продажах.
Совмещая данные собранные парсингом остатков через корзину с данными api ключей получается вполне приемлемый результат который достоен дальнейшего анализа

Ответить

Увы, ситуации, когда все-все селлеры начнут пользоваться MPstats, мы не увидим, а значит точность аналитики будет и дальше рассчитываться методом тыканья пальцем в сфинктер. А заявлять создателю сервиса, что точность его инструмента составляет 97%, это грубый подлог. Ведь говорит он про точность всего сервиса, а не только WB FBO.

1
Ответить

Тоже проверял это инструмент, точность меньше 97% это точно. Писал в поддержку ответил, что это нормально по FBS они не могу точно по считать.

Ответить

Наш сервис постоянно развивается: улучшаем аналитику ВБ. У нас появилась "Студия" - инструмент позволяющий управлять внутренней рекламой, и автоматизировать ответы на отзывы.

Мы расширяем SEO: анализ отзывов, анализ характеристик SKU, расширение запросов. Придумываем новые фишки: география заказов, искусственный интеллект, рекламные ставки, калькуляторы для подсчета прибыли от вложений и оценки товара, появилась База знаний для селлеров, она содержит подробное описание функций и ответы на самые часто задаваемые вопросы.

Мы также работаем над повышением точности и внедрением данных с других площадок, и хотим, чтобы MPSTATS стал единым окном в мир аналитики маркетплейсов. Скоро будет много новостей, следите за нашими анонсами ;)

Ответить

Даже незнаю как вас назвать. Завистники или люди которые только на озон продают.

Ответить