Почему не стоит использовать сервис MPStats для Ozon или куда еще спустить две месячные пенсии

Аналитика, бездушная и беспощадная, за всю историю она возвысила тысячи компаний и бизнесов, и столько же хладнокровно разбила вдребезги. Чего же мы с вами хотим от аналитики? Точность! Надежность! Прогнозируемость! Воскликнут мои самые заинтересованные слушатели с первых рядов, и да, они не ошибаются, именно это и требуется от аналитических программ.

1. обозначить конъюнктуру данных в настоящем

2. определить прогноз данных на будущее, сопоставив данные прошлых отчетных периодов

3. сделать все с предельной точностью

И вот на сцену выходит он…

Простой как швейцарские часы и дорогой как крыло от самолета, любимый всеми MPstats. Какой уважающий себя маркетсплейсник его не знает? "Да ведь это же самый точный аналитический сервис для Озон и Вайлдберис!". И вот здесь, мой уважаемый слушатель, ты критически ошибаешься.

А стоит ли данная утилита своих денег? Лично я работаю с OZON, поэтому буду говорить на опыте совместимости с данной платформой.

Все мы с вами знаем как работает MPStats, программа добавляет товар в корзину, и получив отклик видит количество товара на остатке, и, через n-ный период времени, повторяет процедуру. Анализируя разность количества остатка, делает вывод — ПРОДАНО.

И правда, всё гениальное просто, или нет? Давайте разберемся. А учитывает ли программа утилизацию товара, вывоз, или перемещение? Нет. Критично ли это влияет на точность? Как уверяет Господин Черобаев (доктор Франкенштейн от мира аналитики, ведь именно ему принадлежит сие детище) точность аналитики сервиса составила не менее 97% за последний период! Ого результат и правда внушающий! Говорил он это кстати на одной из последних конференций, так что подтверждение моих слов есть в общественном доступе.

Ну что, проверим?

Начнем же тестить самый точный сервис аналитики, месячная стоимость которого по самому максимальному тарифу (не считая тарифа с доступом на 5 лиц) составляет на данный момент 28.000 рублей. Для многих начинающих селлеров, внушительно, особенно учитывая аналогичные сервисы, например SellerStats, с точно таким же функционалом, но уже за 5990 в месяц. Стоит так же учесть, что аналитику в основном берут на период более 1 месяца. Но это вложение оправдано, ведь оно поможет выйти на маркетплейсы и все это быстро окупится, верно?

Давайте включим пробный период, и всё поймем. Нам на это дается всего 1 день, после того, как вы оставите заявку и пообщаетесь с менеджерами. Довольно грубо, ведь аналогичные сервисы дают до недели, и простую регистрацию. Но компании MPstats не выгодно, чтобы вы поняли раньше времени, на что подписались. Идем дальше.

Мы купили доступ, что мы видим — солидный список функционала WB и малюсенький список функционала OZON.

Кстати вся семантика тоже работает только с SKU Вайлдберриз, и их поисковыми запросами. Почему не WildberriesStats, почему нас уверяют о мультиплатформенности, когда это не так? И на той же конференции анонсировали подготовку к выходу сервиса на ЯндексМаркет и Сбермаркет. Хотя казалось бы, у вас не доработаны даже две основные платформы!

А что с точность? Посмотрим на два графика, левый предоставляет MPstats правый, мой личный кабинет, а значит он точен на 100%

Именно, друзья. При нулевых продажа, он показывает 9 продаж за этот же период. Но это схема FBS, ту сложно с аналитикой. А давайте посмотрим на товары FBO.

Ситуация та же, слева Stats, справа мой ЛК

ОГО, а тут и правда дела лучше. Правда погрешность 25% вместо заявленных 3%. Но ничего, люди схавают.

Но я, лично, использую MPstats ради смеха, сложно его сдержать при виде такой аналитики. На первых строчках категории товар с оборотом в 10 миллионов, с продажей 688 едениц товара в один день. Как и по товарам далее. Чудо ли? Чудо. Смешно ли? Нет, потому что за это люди отдают деньги.

Почему не стоит использовать сервис MPStats для Ozon или куда еще спустить две месячные пенсии

Хочется спросить, а как вы там считаете аналитику, и делаете сезонные прогнозы, и за что вообще берете деньги? Аналитика с разбросом точности от 0 до 97 процентов разве нужна рынку?

Почему он популярен? Все просто- пиар, за счет метания денег сворованных у покупателей и упор на ВБ, где находится наибольшее количество начинающих селлеров.

Итог, если вы торгуете на OZON, даже не смотрите в сторону MPstats. Хотите интеграции с аналитическим сервисом, смотрите на более дешевые сервисы, с бОльшим пробным периодом

88
реклама
разместить