Управление закупками: как не потерять контроль над ценами в условиях турбулентности

Всем привет! Я Максим Сапухин, основатель сервиса управления закупками PRICEFLOW.RU. В последнее время мы заметили всплеск интереса к нашему и подобным сервисам со стороны производственных компаний. И это неудивительно – цены на сырье, материалы и упаковку сейчас изменяются с огромной скоростью, независимо от отрасли.

Главная головная боль для сотрудников отделов снабжения сегодня – определить адекватную стартовую цену закупки. Когда у вас сотни позиций, а цены меняются чуть ли не каждый день, уследить за всем становится нереально сложно. Вот тут-то и приходят на помощь современные инструменты управления закупками. Расскажу, чем они могут быть полезны.

1. Открываем компанию для поставщиков

Первое, что дает наш сервис – это онлайн-портал для поставщиков. Он собирает всю информацию от поставщиков, которые заходят к вам на сайт, в одном месте. Самое ценное сейчас – актуальные прайс-листы в единой базе данных. Вы можете моментально найти нужные позиции и получить ориентир по цене именно для вашей компании.

2. Быстрый сбор предложений

Покупатель тратит буквально пару минут на создание запроса поставщикам и получает все предложения в удобной таблице. Это позволяет собрать актуальные цены со всей базы поставщиков за считанные минуты и сразу видеть общий уровень конкуренции, цен и с кем стоит вести дальнейшие переговоры.

3. Онлайн-тендеры для получения минимальных цен

Если у вас есть несколько активных поставщиков на одну позицию, лучше всего провести онлайн-тендер. По нашей статистике, такой подход в среднем снижает цену на 6% (данные по тендерам на нашей площадке в 3 квартале 2024 года).

4. Прозрачность определения цены и поставщика

И руководителю компании и менеджеру отдела снабжени комфортнее работать, когда выбор цены и поставщика обоснован и зафиксирован по результатам запроса ценовых предложений или онлайн-тендера.

Чтобы онлайн-закупки действительно приносили пользу, важно не только использовать подходящий инструмент, но и соблюдать несколько ключевых принципов. Вот что я считаю действительно важным:

1. Доступность информации для поставщиков

Нужно своевременно оповещать поставщиков о ваших запросах и давать им достаточно времени для ответа. Это позволяет получить более качественные предложения и выстроить доверительные отношения с партнерами.

2. Простота процедуры

Главная задача онлайн-тендеров – получить лучшую цену и мотивировать поставщиков ее предоставить. Не стоит усложнять процесс дополнительными критериями на начальном этапе. Сначала получите минимальные цены, а уже потом отбирайте поставщика по другим коритериям в соответствии с внутренними требованиями компании.

3. Минимальные издержки для поставщика

Старайтесь сделать участие в ваших закупках бесплатным для поставщиков. Любые комиссии или платежи, которые берут тендерные площадки, в конечном итоге отразятся на цене товаров. Учитывая, что поставщики вынуждены присутствовать на многих площадках, выигрывая лишь часть тендеров, эти затраты могут быть существенными.

В общем, в нынешних условиях, экстремальных колебаний цен, современные инструменты для управления закупками – это уже не роскошь, а необходимость для тех, кто хочет держать расходы под контролем и оставаться эффективным. Надеюсь, мой опыт будет вам полезен.

Начать дискуссию