Китайские шины — какие выбрать и стоит ли покупать

Выбор китайских шин в 2023 году значительно расширился. С уходом мировых брендов с нашего рынка цены на продукцию Michelin, GoodYear, Continental, Pirelli, и других грандов выросли в несколько раз. Поэтому многие российские автомобилисты выбирают между отечественной резиной, б/у импортной и новой из Китая, которые в 2-4 раза дешевле именитых марок. Так можно ли уже покупать покрышки из КНР, или стоит подождать?

Производители китайских шин

Выбирая резину, обратите внимание на изготовителя — в магазинах представлены как изделия малоизвестных компаний, так и покрышки крупных предприятий, поставляемые на конвейеры автозаводов и сертифицированные по GB/T19001, QS9000, VDA6.1 и ISO9001. Автошины этих компаний вполне качественные при невысокой стоимости, и успешно конкурируют с российской продукцией. Как правило, модельный ряд охватывает все категории автопокрышек — летние, зимние и всесезонные дорожные, SUV и 4х4.

  • LINGLONG (Shandong Linglong Rubber также владелец марок Shanling и Leao) — крупный шинный завод, основанный в 1975 году, входит в 20-ку крупнейших производителей шин в мире. «Линглонг» выпускает полную линейку покрышек — летние, всесезонные, внедорожные. В том числе для конвейеров АвтоВАЗ, JAC, HAVAL. Наиболее популярные серии — Green Max, Comfort Master, Sportmaster, Crosswind, Grip Master.
  • TRIANGLE — производитель шин для грузового, коммерческого и легкового транспорта в размерах от 10 до 63”. Занимает 14 место в мире по данным T&A. Находится в г. Вэйхай (пров. Шаньдун). Изготавливает на голландском оборудовании авторезину под брендами Diamondback и Triangle — спортивные SporteX, дорожные AdvanteX/TR/TE, вседорожные (АТ) AgileX и грязевые (МТ) GripX. «Триангл» наиболее популярен в восточной части РФ.
  • KENDA делает в Тайване шины для автомобилей, прицепов, мотоциклов и велосипедов с 1962 года. В России марка более известна как производитель недорогих и достаточно качественных вело- и мотошин.
  • NANKANG — относительно небольшая шинная компания из Тайбэя (Тайвань). У нас в РФ присутствует с 2007 года. Производит спортивные NS/AS (в т.ч. полуслики AR/CR), грузовые, внедорожные (WA/SV/IA/SP/FT/AT/MT/RT) и легковые (AS/RX/XR/CX/N/NA/ECOnex) автошины, в том числе с белой полосой для олдтаймеров (CV/ECO/RX/NA/N).
  • CST (Cheng Shin Taiwan) — один из крупнейших (12 место в мире) производителей шин. Ему принадлежит MAXXIS, полюбившийся джиперам.
  • DOUBLESTAR из Шаньдуня — шинник со 100-летней историей, № 1 в КНР и входит в ТОП-10 мировых производителей автошин. В 2018 году холдинг приобрел компанию KUMHO вместе с заводами в США, Корее, Вьетнаме и КНР. «Даблстар» постоянно экспериментирует с материалами, дизайном и конструкцией шин. Так, недавно были анонсированы цветные покрышки.
  • HANGZHOU ZHONGCE выпускает шины с 1958 года. В магазинах представлены под марками GOODRIDE и WESTLAKE.
  • SAILUN — относительно новый бренд китайских автошин. Модель Atrezzo ZSR хорошо зарекомендовала себя среди любителей быстрой езды по асфальту, а EVERGREEN позиционируются как премиум-шины.
  • SATOYA (принадлежит Shandong Hengfeng Rubber & Plastic) — молодая шинная компания, основана в 2013 году.
  • DONGYING Zhongying Rubber делает шины под торговыми марками CENTARA Vanti HP и JoyRoad.
  • WANLI TIRE с 2014 года производят бюджетные шины AUTOGREEN. Серия Smart Chaser пользуется спросом у российских автомобилистов.

Можно ли покупать китайские шины?

Да. Продукция шинных заводов КНР достаточно качественная, поскольку используют современные производственные линии, сырьё и технологии. И если вы не требуете от колёс автомобиля езды на грани возможностей — то такая экономия вполне оправдана. Благо, ассортимент позволяет выбрать китайские автошины под любые задачи.

В шиномонтажах уже говорят, что если лет 10 назад были случаи возврата по причине грыж, проблемы с ровностью и балансировкой, то сейчас китайцы сильно подняли качество. Шины нормально балансируются, достаточно ровные (во всяком случае — не хуже отечественной продукции), имеются все необходимые маркировки, в т.ч. международные для зимней эксплуатации. На боковинах перестали стесняться писать крупно «Made in China» — за свою продукцию им не стыдно. Грузовики и автобусы начали переходить на «Китай» чуть раньше, сейчас вслед за ними потянулись и частники».

Таким образом, китайские шины вполне подходят для повседневной езды, а барьер к приобретению зачастую — чисто психологический. Но мы постепенно привыкли уже к тому, что вся электроника и бытовая техника сделана в КНР. Сейчас начинаем привыкать к машинам. И автошины — не исключение, это лишь вопрос времени.

реклама
разместить
Начать дискуссию