Ветровое стекло автомобиля — ремонтировать или менять?

Сколы, трещины и затертости на ветровом стекле ухудшают обзорность, снижают безопасность. А если повреждения находятся в зоне водительского стеклоочистителя — то и техосмотр пройти не получится. Сегодня говорим о причинах замены автостекол, продлении их срока службы, целесообразности ремонта и выборе нового ветрового стекла.

Ветровое стекло автомобиля — ремонтировать или менять?

Конструкция и разновидности ветровых стекол

Передние автостекла обычно изготавливают из триплекса — двух формованных стекол с полимерной прослойкой между ними. Такая конструкция увеличивает прочность и безопасность — даже при разрушении элемент остается в проеме, а осколки не осыпаются на людей.

В автопроме используются прозрачные, тонированные и атермальные передние автостекла. Согласно п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013 их светопропускание должно быть не менее 70%. Некоторые модели имеют встроенные нити электроподогрева, крепление для зеркала, датчиков дождя и освещения, интегрированные антенны, зону автозатемнения и проекции. Для маскирования клеевого слоя и улучшения адгезии по периметру применяется шелкография.

Ранее ветровые стекла устанавливались в проем через резиновый уплотнитель, их было проще менять. У большинства современных автомобилей лобовые стекла вклеенные. И на них приходится часть нагрузки на кузов. Поэтому даже небольшое нарушение целостности поверхности со временем грозит превратиться в трещину от стойки до стойки.

Причины повреждений автостекол

  • Скол от камня особенно опасен, когда удар происходит в самую кромку. С большой вероятностью в будущем из этого места поползет трещина. Поэтому сколы необходимо немедленно ремонтировать. Если же «паучок» образовался только на наружной поверхности — такую проблему легко устранить в специализированном сервисе или самостоятельно при наличии опыта.
  • Термическая трещина происходит от резких перепадов температур. Поэтому нужно хорошо подумать, прежде чем зимой лить кипяток на «лобовуху», а летом включать на полную кондиционер после стоянки на жаре, или поливать ледяной водой из шланга раскаленную от солнца машину. Начинается с малозаметного скола или от нижнего края.
  • Механическое повреждение вследствие ДТП, нарушения геометрии и прочности кузова, или внешнего воздействия. Например — не удержали поводок при замене щетки, и он ударил по стеклу. Или царапины от бриллиантового кольца при попытке протереть запотевшее стекло изнутри.
  • Помутнение поверхности в виде затертостей от неисправного привода стеклоочистителей (рычагов и трапеции), «пескоструя», или каменной крошки, попавшей под «дворник».

Когда есть смысл ремонтировать автостекла

Небольшие трещины (1-5 см) и сколы целесообразно блокировать на начальном этапе. Для самостоятельного ремонта автостекол выпускаются специальные ремкомплекты, да и в сервисе такой ремонт стоит намного дешевле замены.

Если в дороге нет возможности воспользоваться специальным компаундом — на сухой скол можно нанести каплю силикатного клея (жидкого стекла) или бесцветного лака для ногтей, а край трещины засверлить алмазным сверлом и залить эпоксидной смолой.

Полировать пастой ГОИ или полиролями затертости большой площади и заполнять ремсоставом длинные трещины бессмысленно — такое стекло проще заменить.

Выбираем ветровое стекло для замены

На что нужно обратить внимание при выборе нового лобового стекла?

  • Производитель. Существуют оригинальные автостекла с эмблемой автозавода. Для них характерны безупречное качество и высокая цена. Эти запчасти производят известные изготовители для автоконцернов. Изделия тех же стекольных заводов, но без логотипа автопроизводителя ничем не уступают оригинальным, а стоят меньше. Автостекла российских и китайских заводов существенно дешевле, но выбор комплектаций ограничен, а по самым недорогим стеклам «с востока» можно найти негативные отзывы по «диоптриям».
  • Соответствие модели и комплектации необходимо, чтобы стекло подходило к проему, имело необходимые места крепления оборудования и встроенные элементы. Так, обычное прозрачное стекло производства РФ или КНР стоит в десятки раз дешевле, чем европейское оригинальное атермальное с электроподогревом, антенной и местами под датчики.
  • Комплектность поставки — наличие уплотнителя (кассеты), крепления под зеркало. Впрочем, для экономии уплотнение можно установить универсальное, а монтажную площадку переклеить.
  • Светопропускание — не менее 70%. Если есть сверху затемняющая полоса — её ширина не должна превышать 140 мм (прозрачность не нормируется).
  • Отсутствие искажений («линза»). Как измерить в случае подозрений на кривизну изображения — описано в ГОСТ 32565-2013, п. 5.1.2.6.
  • Твердость производители обычно не пишут, поэтому этот параметр можно оценить только субъективно. «Мягкие» лучше противостоят появлению «паучков» от камней, но сильнее затираются зимой от скребка и мутнеют от песка. Более твердые меньше царапаются, но быстрее могут расколоться.
  • Шелкография. Убедитесь, что присутствует в нужном месте окошко под VIN.

Маркировка ветровых автостекол согласно стандарту:

  • WL — многослойное обычное ветровое;
  • WL/P, Lamisafe — с полимерным покрытием;
  • WL/T — многослойное обработанное;
  • WL/T WL/T — многослойное обработанное с полимерным покрытием;
  • Tinted/Overtinted — окрашенное.

Перед заменой уточните в сервисе — устраняют ли они мелкие очаги ржавчины на рамке. А при наличии признаков сквозной коррозии (вспучивание краски по периметру уплотнителя) и общей «усталости» кузова от вклейки в такой проем автостекольщики либо откажутся, либо предупредят об отсутствии гарантии герметичности. Поэтому предварительно придется обратиться к кузовщикам, чтобы они заварили проблемные участки или заменили этот кузовной элемент.

Замена ветрового стекла — затратная процедура. Поэтому для продления срока его службы соблюдайте простые правила: держите дистанцию до едущего впереди авто, не протирайте абразивом и жесткими скребками, избегайте контрастных термических и механических воздействий, вовремя меняйте щётки стеклоочистителя и следите за исправностью их привода, своевременно останавливайте сколы и трещины.

Начать дискуссию