Пост-знакомство или история моей карьеры в маркетинге

Пост-знакомство или история моей карьеры в маркетинге

От дизайнера-графика в провинциальном городке до замдиректора по маркетингу в компании с присутствием в 125 городах (а потом — резкий разворот в edtech)

Я бы могла здесь коротко рассказать о том: кто я, для кого я и чем могу быть полезна.

Но ведь история моей карьеры похожа на сюжет голливудского фильма с Ди-Каприо. Думаю, вам будет интересно её узнать ))

ГЛАВА 1. Небольшая предыстория

Училась я на дизайнера, но уже со второго курса занялась бизнесом.

Сначала просто перепродавала рекламные услуги, потом открыла своё небольшое рекламное агентство (в котором печатались все дипломные работы кафедры дизайна)

Короче, стало понятно, что дизайнер из меня никакой, а вот продажник прекрасный.

Потом еще была сетка магазинчиков по продаже БАДов и спортпита, точки в ТЦ со свежевыжатыми соками, первый интернет-магазин.

А в 2010 году мой друг предложил мне открыть в нашем городе такси, это был 8 город в небольшой на тот момент сетке ГК Везет.

Вернее, предложил работу маркетологом. Предложение было не очень заманчивое.

На тот момент в нашем городе было 300 такси. И я вполне себе бизнес-леди.

Но друг уговаривал меня 2 месяца, рисовал перспективы и бессовестно давил на тщеславие: «Да ты же пингвинам снег продашь, что тебе такси открыть?»

Я согласилась. Мы открылись и за год порвали рынок.

Осталось всего 5 конкурентов из 300.

Меня и мои результаты заметили большие боссы.

Так началась моя карьера в компании «Везёт», которая длилась 11 лет.

ГЛАВА 2. Первая ступень моей карьеры в «Везёт»

Сначала я была открывающим маркетологом:

  • Выезжала по разным городам России и оценивала каждый с точки зрения деловой и маркетинговой активности. Находила тот самый оффер именно для этого города

  • Полностью готовила маркетинговую стратегию на открытие и на полгода вперёд

  • Помогала директорам в сборе команды и настройке программы

  • Запускала филиал

За 2013 год мною было открыто 13 городов. Мой личный рекорд — открытие филиала за 7 дней.

Теперь я умею собирать чемодан за 12 минут и знаю почти все аэропорты нашей страны

Отдельным кейсом стал опыт открытия мульти call-центра, который обслуживал 50+ городов. Здесь я получила опыт найма сотни сотрудников за 2 месяца. И вообще отдельные кейсы - это открытие филиалов в Казахстане и Крыму.

ГЛАВА 3. Вторая ступень моей карьеры

Я продолжала открывать города и начала управлять ими. Сначала это было 10 городов, потом 18, а потом 25. Как раз в то время только начал зарождаться интернет-маркетинг, приходилось с нуля самой не только изучать новые инструменты, но успевать обучать и других.

Пост-знакомство или история моей карьеры в маркетинге

Помимо этого:

  • Работа в режиме многозадачности: когда у тебя 25 городов, 8 часовых поясов и совершенно разные ситуации в каждом городе
  • Формирование, защита и управление бюджетами на кластер и на каждый город
  • Найм, обучение и координация маркетологов: текучка моих кадров была менее 5%
  • Я бесконечно полюбила и поняла цифры, что с их помощью можно управлять практически чем угодно
  • Плюс бешеная насмотренность и очень глубокое понимание всех возможных сегментов ЦА

ГЛАВА 4. Моя третья ступень карьеры в ГК Везёт

В итоге я оказалась в Москве и стала замдиректора по региональному маркетингу. А это 125 городов и несколько стран. Кто бы знал, как я не хотела ехать в Москву. Но результаты опять были замечены. Мой кластер во всём бизнесе компании — был самым эффективным, самым прибыльным и самым стабильным.

И всё потому, что я была не просто маркетологом, а бизнес-менеджером. И совала везде свой нос. Маркетинг — это всегда про кросс-функциональное взаимодействие со всеми другими отделами.

Первое, что с сделала на новой должности — афигела. Держать в голове 25 городов — это ок, но 125?! Как оказалось буквально через месяц — все возможно)

Пост-знакомство или история моей карьеры в маркетинге

Из интересного на этой позиции:

  • Оптимизировала структуру региональной сети и изменила систему мотивации сотрудников. Это позволило сократить ФОТ для компании, но увеличить зарплату каждого сотрудника на 10-20%
  • Провела ребрендинг сервисов в 20 городах России, запустила 5 федеральных мультиканальных рекламных кампаний
  • Внедрила практику проведения системного внутреннего аудита, инструменты внутреннего и внешнего антифрода
  • Централизовала все маркетинговые и рекламные процессы
  • И помогла упаковать компанию, которую я же и создавала для продажи

За эти 11 лет — помимо огромного опыта в маркетинге, контенте, пиаре, брендинге — я приобрела огромный жизненный опыт, который сейчас круто помогает мне и моим клиентам.

А именно:

  • Коммуникации. С собственниками бизнеса, топ-менеджерами, конкурентами, госструктурами. Договориться могу с кем угодно.
  • Эффективное управление бюджетами. Рынок такси очень динамичный, меняется всё каждый день. И ты точно знаешь, как пристроить хоть 100к, хоть 50 млн, чтобы все окупить.
  • Создание эффективных и больших команд (с текучкой менее 5%). Более 50% маркетологов, которых я обучала, построили успешную карьеру не только в ГК Везет.
  • Стратегическое мышление в самом реальном виде. Попробуй не просчитывать на 20 шагов вперед при таких объемах.

Но эта история, как и все прекрасные истории — закончилась. Наша компания была интегрирована в периметр группы Яндекс.

В этот период, впервые за 11 лет, я ушла в нормальный отпуск. Подумать, а что делать дальше? Решила поучиться, найти новые направления, купила себе 3 обучения и засела дома. Параллельно занимаюсь консалтингом: собственников бизнеса, СМО, коммерческих директоров, HRD.

В процессе учёбы и консалтинга я поняла, что тема онлайн-образования — это очень перспективная история для меня, особенно, после пандемии. Я видела кучу косяков: в рекламе, в продвижении, в коммуникациях со мной, как с учеником, в воронках, в методологиях.

Консалтинг все больше уходил в Edtech.

Пост-знакомство или история моей карьеры в маркетинге

Ко мне приходили онлайн-школы в нишах: финансы, профессии (в том числе удаленные), маркетплейсы, здоровье, психология и ещё 10+ других популярных ниш. Пару раз создавали школы с нуля со всем комплектом бизнес-решений, а не только с маркетингом.

Накопилось больше 1500 часов консалтинга по бизнес-стратегиям, лидогенерации, маркетингу, продажам, воронкам, продуктовым линейкам.

Но рано или поздно каждая онлайн-школа и мои клиенты в том числе, упирались в одну и ту же проблему — это эффективный подрядчик по трафику.

Мне захотелось углубиться в эту тему, понять, как помочь своим клиентам и рынку в целом. Где брать на постоянной основе качественный холодный трафик в больших объемах.

Так я стала директором по маркетингу одного из крупнейших на рынке СНГ трафикового агентства для онлайн-школ — Red Bananas

В нашей команде 125 топовых спецов, которые за 5 лет реализовали более 1200 рекламных кампаний для лидеров эдтеха на 2 млрд рублей с окупаемостью до 18 раз.

  • Здесь буду много рассказывать про кейсы по трафику из ВК, Telegram, Яндекс, про провальные и успешные запуски.
  • Про тренды онлайн-образования и тренды маркетинга в целом.
  • Про то, куда движется индустрия и почему инфоцыган не равно инфобизнесмен.

Спасибо, что дочитали до конца, и добро пожаловать в мой блог)

Будем знакомы

11
5 комментариев
Комментарий удалён модератором

Так как я только начала тут писать, еще не разбираюсь в типах комментариев. Сарказм или искреннее восхищение? Все же не перестаю верить в лучшее в людях, поэтому спасибо)) да, история удивительная, насыщенная и продолжительная))

Ответить

Анна, приятно познакомиться 🤗 Буду ждать Ваши кейсы) Очень интересно!

1
Ответить

Взаимно)) Все будет!

Ответить

Удивительно, как вы успешно преобразовались от дизайнера до мастера маркетинга

Ответить

Ну дизайнером как таковым, я успела побыть по сути только во время учёбы. А вся практика и дальнейшее развитие сразу ушло в маркетинг и продажи. Достаточно частая история в нашей стране, когда ты ни дня не работаешь по специальности.

Ответить