{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мелехов и Филюрин

Креативная экономика, Новосибирск и что нам со всем этим делать

В начале декабря 2021 года наш директор по развитию Владимир Томко посетил семинар, посвященный развитию креативной экономики. До этого же, в ноябре, он ездил в Красноярск на Российскую креативную неделю — Сибирь.

Разбираемся, что такое «креативные индустрии» и с чем их едят, в нашем новом материале, который написал Владимир (буквально по горячим следам посещенных мероприятий).

Директор по развитию брендингового агентства "Мелехов и Филюрин" Владимир Томко

— Поговорим сегодня вот о чем.

Примерно полтора года назад выяснилось, что существуют некие «креативные индустрии». В Москве, несмотря на пандемию, прошла первая Российская креативная неделя, на которой сообщили, что этим загадочным индустриям в России внимание уделяется на высочайшем уровне.

Вслед за этим (Совпадение? Не думаю!) ООН объявила 2021 год Годом креативной экономики. И, как вишенка на торте, на форуме АСИ «Сильные идеи для нового времени» о развитии креативной экономики в России объявил лично президент. Одним словом, у нас теперь новая нефть. Креативная.

При всем этом разобраться в том, что представляют собой креативные индустрии и, собственно, креативная экономика, удосужился мало кто. Особенно среди тех, кто по зову сердца или по инерции непрерывно хейтит любые госначинания.

Итак. Креативные индустрии (креативная экономика), если по-простому, это производство, продвижение и продажа товаров и услуг, являющихся результатом интеллектуальной деятельности. На сегодняшний день все еще не существует окончательного перечня, но принято считать, что к креативным индустриям относятся не менее 14 направлений, среди которых IT, архитектура, весь спектр дизайна, урбанистика, театры с музеями, маркетинг и так далее.

Это было короткое вступление :)))

На прошлой неделе в Новосибирске прошел семинар, посвященный развитию креативной экономики. Я шел на него, имея за спиной опыт поездки на Российскую креативную неделю — Сибирь в Красноярске. А еще я кое-что задумал, и мне было жутко любопытно, совпадет ли это с тем, что будет происходить на семинаре. И это тоже было вступление. Все, переходим к делу и моей задумке.

Лично для меня уже давно очевидно, что сегодня агентства — это не просто бизнес-единицы, но полноценные агрегаторы сил, ресурсов и идей, способные на своих площадках реализовывать проекты, выходящие за привычные рамки брендинга, креатива или диджитала. Обладая возможностями и площадками для объединения, мы, увы, не знаем, с кем можно было бы объединиться и стать еще круче. В одном-то городе.

И если подобной информацией не располагаем мы (в широком смысле — не только «МиФ»), то что говорить о тех, кто находится по ту сторону? Я говорю не только о государстве, но и о крупном бизнесе, культуре, образовании. Отсюда вся та жуткая социалка, «позавчерашний» облик города, фестивали балалаечников на городских праздниках. Уверен, что все это отнюдь не от любви к руинам или трелям балалайки. Это все от банального непонимания поля возможностей и параноидального недоверия друг к другу.

Путей решения этих проблем я вижу ровно два. И оба были предложены на прошедшем семинаре. Точнее, так: один был предложен, а второй был задуман мной после Красноярска, и, как оказалось, буквально разлит в воздухе. Причем они мало того что не противоречат, но и логично дополняют друг друга.

Первый путь — объединиться и осознать, кто вообще есть в богоспасаемом Новосибирске. Осознать как на уровне нас, креативных индустрий, — в горизонтальном плане, так и в плане вертикальном: показать крупному бизнесу, городу и области, кто есть кто в креативной экономике региона. Любая форма объединения — это не столько клуб по интересам, сколько возможность для коллабораций и коллективного влияния на происходящее в городе; способ поддерживать благие начинания и отстаивать свои права и интересы. Существующие институции либо бесконечно далеки от народа, либо по своим уставным правам и обязанностям не имеют должного ресурса и влияния.

Второй путь — это ИВЕНТ. Мне хотелось бы видеть не пленарно-высокопарный формат, но полноценный городской фестиваль, на котором креативные индустрии Новосибирска (да что Новосибирска — всей Сибири) могли бы совместно представлять друг друга и вырабатывать практические решения, которые станут основой для позитивных городских изменений. Никаких креативных недель. Не секция на угрюмом Технопроме. Настоящий городской праздник!

Оба варианта пока существуют только на уровне концепций, но оба вполне жизнеспособны и обладают огромным потенциалом. Обе идеи вошли в итоги семинара, рефлексия которого пройдет в январе.

Но мне кажется, что нет никакого смысла ждать января. Поэтому я хотел бы пригласить всех заинтересованных в развитии города и городской креативной экономики к разговору об организации и проведении большого ивента.

Потому что если мы с вами не объединимся и не сделаем — никто не сделает.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null