Простой гайд по определению основных ценностей клиента

Перевод статьи A Simple Guide To Defining Core Brand Values для Digital-агентства "Интериум", написанной Dejan Kvrgic для DNA.

Простой гайд по определению основных ценностей клиента

Существует множество различных аспектов, составляющих кусочки головоломки вашего бренда, которые помогают определить идентичность бренда, делая его отчетливым и значимым, а также формируя восприятие его другими. И хотя внешние элементы могут способствовать возникновению у потребителей чувства лояльности к бренду, помните, что нужно потребителям:

"Важно не то, что снаружи."

То, что находится “внутри” вашего бренда, - это то, что отличает вас от конкурентов и позволяет вам устанавливать более глубокие и значимые связи с потребителями.

Вот тут-то и пригодятся ценности вашего бренда.

Что такое ценности бренда?
Ценности бренда - это действия, которые ваша внутренняя команда осуществляет ежедневно, поддерживая целостность бренда. Внутренние сотрудники в своих лучших проявлениях являются послами вашего бренда и воплощают суть вашего бренда в своих ежедневных взаимодействиях. Эта внутренняя культура создает соответствие с аудиторией и лояльность бренду с течением времени.

Конечно, ваши основные ценности зависят от многих вещей, включая ваши цели и ожидания относительно будущего вашего бизнеса.

Тем не менее, определяя ценности своего бренда, вы, как правило, должны стремиться к тому, чтобы они были:

- Действительными – Ваши основные ценности не должны быть просто грандиозными словами, которые хорошо звучат только "на бумаге". Они должны отражаться во всем, что вы делаете и говорите. Поэтому, определяя основные ценности вашего бренда, используйте фразы, побуждающие к действию, выбирая глаголы вместо прилагательных.

- Запоминающимися
– Вам не нужен исчерпывающий список атрибутов и описаний. Чем легче запомнить ценности и убеждения вашего бренда, тем больше вероятность того, что ваши сотрудники усвоят их и будут действовать в соответствии с ними.
- Осмысленными – пустые фразы не окажут большого влияния на ваших сотрудников и не найдут отклика у ваших клиентов. Слова будут иметь силу только в том случае, если они несут в себе более глубокий смысл, который связан с сутью вашего бренда и показывает вашу искренность.
- Уникальными – Ваши ценности должны отражать то, что делает ваш бренд уникальным. Они должны отличать вас от конкурентов, поэтому не соглашайтесь на ценности, которые отражены в том виде, что уже существует на рынке.
- Последовательными – манера, в которой вы рассказываете о своем бренде, будет меняться с годами, но ценности вашего бренда останутся, в основном, неизменными. Ваши ценности будут продолжать поддерживать чувство доверия у вашего потребителя, пока происходят эти внешние изменения.
- Расширяющими права и возможности – Привитие ценностей - это отличная возможность расширить возможности ваших сотрудников и заставить их почувствовать себя ключевыми для бренда. Например, к ценностям могут быть привязаны действия, которые сотрудники могут инициировать без консультации с менеджером. Эти действия приносят пользу вашим клиентам, повышая их восприятие вашего бренда. Организация, которая расширяет возможности своих сотрудников таким образом, скорее всего, гораздо быстрее увидит, что ценности компании встроены в культуру.

Почему ценности бренда настолько важны?

Осознают они это или нет, но потребители постоянно ищут новые способы настройки связи с брендами и установления с ними отношений. Укрепление этих связей выходит за рамки ваших продуктов или услуг и за рамки того, что могут предложить внешние элементы вашего бренда.

Вот в чем дело:

Ваши ценности влияют на то, как потребители воспринимают ваш бренд.

Учитывая, что до 77% потребителей признают, что они с большей вероятностью будут покупать у брендов, разделяющих их ценности, крайне важно сделать ценности предельно ясными с самого начала.

И, в конечном счете, в то время, когда доверие потребителей, кажется, находится на рекордно низком уровне, поддержание аутентичности бренда может создать или разрушить ваш бизнес. Таким образом, ценности окажут влияние только в том случае, если они действительно будут воплощены в жизнь.

Как определить основные ценности вашего бренда?

Нет необходимости “создавать” ценности вашего бренда. Это неправильный взгляд на вещи. Правда в том, что:

- даже если вы, возможно, еще не осознали этого, у вашего бренда уже есть набор ценностей.

- да, они уже есть; вам просто нужно понять их и дать им определение.

Чтобы сделать это, вам придется оставить за дверью все предвзятые представления или идеи, которые у вас могут быть о вашем бренде, и взглянуть на свой бренд свежим взглядом.

Вот как определить основные ценности вашего бренда:

- Проведите мозговой штурм со своей командой и, используя открытое обсуждение, придумайте три-пять слов, которые, по вашему мнению, представляют вас наиболее хорошо. Это простое упражнение дает вам “внутренний взгляд” на то, как ваши партнеры и сотрудники видят ваш бренд.
- Найдите время, чтобы выяснить, что важно для ваших клиентов. Это даст вам представление о том, что они ценят больше всего и чего ожидают от вас как от бренда.
- Учитесь на негативном опыте. Осознание своих слабостей означает, что вы можете их изменить. Можно даже превратить эту слабость в силу, когда она действительно станет одной из ценностей вашего бренда.
- Посмотрите на то, что делают ваши конкуренты, и посмотрите, где есть пробелы в ценностях, которые ваш бренд уже реализует или может перенять. Воздействуйте на эти аспекты так, чтобы ваш бренд нарушал текущее поведение рынка.

Оригинал:

Начать дискуссию