5 способов для агентств выйти из рецессии живыми

Перевод статьи за авторством Gizem Tas для digital-агентства "Интериум".

Изображение взято из оригинального источника.
Изображение взято из оригинального источника.

По мере приближения 2023 года эксперты все чаще обсуждают высокий риск глобальной рецессии. Глобальное потребительское доверие уже значительно упало, и центральные банки по всему миру продолжают повышать процентные ставки для борьбы с инфляцией. Таковы некоторые из основных показателей грядущей рецессии.

США, еврозона и Китай – три крупнейшие экономики мира - замедляются. Мировая экономика сигнализирует о рецессии, более суровой, чем финансовый кризис 2008 года, это скорее напоминает бурные 1970-е годы, отмеченные стремительным ростом инфляции и энергетическим кризисом.

Ожидается, что рецессия затронет все экономики, однако такой сценарий является более рискованным для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран.

Пандемия COVID-19 была первоначальным фактором, который проложил путь к хрупкой экономической ситуации 2022 года, особенно ударив по экономике Китая. После этого началась СВО на Украине, обострившая ситуацию в энергетическом секторе, что, в свою очередь, сильно затронуло Европу.

Деловому миру все еще необходимо понять особенности экономического спада 2022 года, чтобы проанализировать возможные сценарии будущего. Это необходимо для всех отраслей промышленности, чтобы сформировать свои наилучшие стратегии борьбы с кризисом.

Что означает этот спад для маркетинговых и рекламных услуг? Маркетинговая индустрия и агентства еще не сильно пострадали от экономического спада; однако дальнейшие шаги отрасли имеют решающее значение для борьбы с падением доверия потребителей и увеличения глобального предложения.

Согласно глобальному рекламному прогнозу GroupM на середину года, ожидается, что реклама по-прежнему вырастет на 8,4%, исключая политическую рекламу в США. Эта оценка немного ниже предыдущего прогноза на декабрь 2021 года. Более того, медиа-бюджеты маркетологов увеличивались в 2022 году, но темпы были медленнее, чем в прошлом году, особенно для маркетологов старшего возраста.

Согласно этой картине, отрасль замедляется, но ситуация не совсем серьезная. Тем не менее, мы не должны забывать, что высокая инфляция потребительских цен может спровоцировать риск рецессии в сфере маркетинга и рекламных услуг, а также во многих других отраслях в ближайшем будущем.

Маркетинговым агентствам становится все более важно поддерживать мотивацию своих команд и готовиться к трудным временам.

5 стратегий для агентств.
2023 год может оказаться экономически сложным, но такие времена, как известно, полны новых возможностей, даже если вы не склонны рисковать.

Укрепите Свой финансовый план.
Надежный финансовый план может стать вашим первым шагом к преодолению рецессии. Если вы хорошо представляете структуру своего бюджета, включая денежные потоки, расходы и доходы, вы более готовы к зиме, чем ваши конкуренты.

Во-первых, вы должны тратить свои деньги осторожно, то есть избегать слишком большого риска сразу. Компаниям часто приходит в голову новая инвестиционная идея, думая, что они нашли "святой Грааль", который предотвратит снижение прибыли, но обычно они, в конечном итоге, расширяют свои услуги, не имея солидной клиентской базы, чтобы заплатить за новую услугу.

Постарайтесь проанализировать уровень риска, а не полагаться исключительно на интуицию. Это поможет вам сосредоточиться на здоровом росте.

Хотя вам следует ожидать временного снижения выручки, вы все равно можете хорошо функционировать в этот период, особенно если у вас есть резерв наличности на возможные темные дни. Наконец, было бы также полезно, если бы вы держали уровень своего долга под контролем, чтобы избежать падения вашего кредитного рейтинга.

Работайте над своими показателями
Вы уже знаете, что вам нужно быть осторожным, тратя деньги в период рецессии. Золотая формула заключается в том, чтобы уделять большое внимание своим показателям. Вы должны быть уверены, что получаете от своих кампаний то, что стоит ваших денег. Держите глаза широко открытыми и тщательно измеряйте свои показатели.

Старайтесь внедрять стратегии с высокой отдачей на инвестиции (ROI). Ваша стратегия может быть сосредоточена на SEO, PPC и маркетинге по электронной почте. Все, что является существенным, будет определяться конкретными потребностями вашего агентства.

Например, если вы используете социальные платформы для маркетинга, взаимодействие - отличный показатель, за которым нужно следить. И само собой разумеется, что это хорошая идея - пересмотреть стратегию SEO вашего сайта и после последних вмешательств Google проверить, работает ли ваш SEO на вас, а не против вас. Ошибкой было бы сосредоточиться исключительно на посещаемости сайта, поэтому придумайте креативные способы и получите от этого новых клиентов и доход.

Внедрять разумные стратегии ценообразования, а не сокращать расходы. Бережное отношение к расходам не означает, что вы должны отказываться от удовлетворения потребностей клиентов или упускать все возможности. Сосредоточение внимания только на сокращении расходов, вероятно, будет ошибкой, как показывает исследование Harvard Business Review: компании, которые добились наилучших результатов во время рецессии и после нее, с большей вероятностью будут стратегически балансировать между нападением и защитой. Будьте в поиске подлинных способов получения дохода. Действуйте из любопытства, а не из страха.

Один из способов - разумное ценообразование. Ваши клиенты также, скорее всего, испытывают некоторые финансовые трудности. Вы можете помочь им, предложив индивидуальные скидки и пакетные предложения.

Ваша компания, скорее всего, тоже выиграет от этой стратегии. Например, вы можете укрепить свои связи с клиентами, предоставив цены с оплатой за производительность, если у вас есть услуга, которая уже доказала свою успешность.

Вместо того чтобы ждать конца света и вкладывать свои ресурсы в яму беспокойства, вы можете действовать разумно и прилагать больше усилий для повышения эффективности и продуктивности.

Разработка креативных моделей ценообразования поможет вам удержать ваших текущих клиентов и привлечь новых во время и после экономического спада. Если вы сосредоточитесь на обеспечении наилучшего результата, который оправдывает свою цену, вам может оказаться еще проще удерживать лодку на плаву.

Диверсифицируйте: ваши услуги, ваших клиентов, ваши технологии Определенная гибкость, несомненно, поможет вам защитить свое агентство от кризиса. Всегда разумно использовать новые возможности для диверсификации хотя бы одной области вашей работы.

Вы можете начать с того, что откажетесь от своих типичных услуг и попробуете некоторые соседние сектора. Например, рассмотрите маркетинг приобретения, если вы обычно фокусируетесь на маркетинге удержания.

Еще одна полезная идея - выйти на новые рынки для цифровых агентств и диверсифицировать свою клиентскую базу, чтобы укрепить ее. Если вы занимаетесь кластером услуг только в одной или двух областях, возможно, сейчас самое подходящее время немного усилить свою игру и привлечь к себе больше услуг и отраслей. И не забывайте, что роскошь - это рынок, который почти никогда не умирает. По крайней мере, до сих пор так было.

У вас есть технически подкованная команда? Даже лучше. Не бойтесь новейших технологий, таких как искусственный интеллект, метавселенная и блокчейн, которые, похоже, останутся в повестке дня бизнеса в обозримом будущем. Сосредоточение внимания на этих областях даст вам конкурентное преимущество, если ваша команда увлечена этим и готова провести обширное исследование рынка.

Будьте искренними.
Не прыгайте на подножку "все будет ужасно" и перестаньте прокручивать свою ленту в Твиттере. Вместо этого используйте свою энергию в другом месте и общайтесь со своей аудиторией, чтобы сказать им, что вы на том же корабле.

Использование эмоционального тона, а не агрессивного, в ваших кампаниях покажет вашим клиентам, что ваше агентство ориентировано на человека и способно адаптироваться. Юмористический контент и приятный дизайн могут принести некоторое облегчение вашей аудитории. И не путайте юмор с цинизмом. Цинизм был полезным в 2000-е годы.

Мы не предлагаем вам вести себя так, как будто ничего не происходит. Вместо этого, будучи искренним, вы заработаете себе кредит, которым вы воспользуетесь еще больше после всех этих дней.

Вам нужен только приятный и гуманный подход, чтобы создать реалистичный и теплый образ бренда. И искренность всегда побеждает.

Источник:

Начать дискуссию