Топ трендов маркетинга малого бизнеса в 2023 году?

Перевод статьи Chad Faith для digital-агентства "Интериум".

Топ трендов маркетинга малого бизнеса в 2023 году?

Малый бизнес начинается с энтузиазма основателя или отличной идеи для услуги или продукта. Однако этих первых шагов недостаточно для того, чтобы управлять успешной компанией.

Владельцам малого бизнеса приходится делать много всего одновременно, в том числе заниматься маркетингом своих компаний в современном цифровом мире. 2022 год, возможно, стал для вас непростым испытанием, но пришло время начать с чистого листа и сосредоточиться на более важных целях, чтобы наверстать упущенное. SmartSites считает, что хорошей отправной точкой является использование стратегий цифрового маркетинга для малого бизнеса для увеличения посещаемости веб-сайта, привлечения ценных потенциальных клиентов, увеличения продаж, создания возможностей для увеличения продаж и улучшения удержания клиентов.

Маркетинг по электронной почте останется актуальным и в 2023 году
Маркетинг по электронной почте стареет, как хорошее вино, но он остается одной из самых привлекательных тенденций цифрового маркетинга. Рассылка информационных бюллетеней по электронной почте - это эффективный метод продвижения брендов и укрепления лояльности клиентов. Помимо охвата широкой аудитории, маркетинговые кампании по электронной почте также позволяют владельцам малого бизнеса продемонстрировать отраслевой опыт и подчеркнуть свои инициативы в области социальной ответственности.

Современное программное обеспечение для маркетинга по электронной почте позволяет владельцам бизнеса измерять эффективность своих кампаний, что является бесценным источником данных. Они могут узнать, что работает, а что нет, чтобы улучшить свои стратегии онлайн-маркетинга. И последнее, но не менее важное: электронные письма - отличные средства для передачи бизнес-сообщений непосредственно клиентам без ограничений со стороны фильтров.

Маркетинг влияния становится все более популярным в Instagram и TikTok
Маркетинг влияния вырос и превратился в успешную стратегию цифрового маркетинга малого бизнеса. Ожидается, что эта тенденция сохранит свои темпы в 2023 году, и это относится как к малому, так и к среднему бизнесу. Специалисты по маркетингу, лидеры мнений отрасли и влиятельные лица все чаще сотрудничают друг с другом, чтобы привлечь поклонников, усилить пропаганду бренда и увеличить конверсию продаж.

Владельцы бизнеса, которые не могут позволить себе нанимать влиятельных знаменитостей, могут вместо этого рассмотреть возможность работы с микро-инфлюенсерами. Последняя состоит из ЛОМов в социальных сетях с тысячами или десятками тысяч подписчиков. Несмотря на то, что у таких людей небольшая база поклонников, их посты по-прежнему вызывают интерес благодаря высокому уровню вовлеченности. Этот тип влиятельных лиц хорошо знает свою отрасль и считается “обычными” людьми. Поэтому их последователи с большей вероятностью будут доверять их рекомендациям и мнениям.

Прямая трансляция и короткие вертикальные видеоролики остаются бесценными
Ожидается, что популярность прямой трансляции улучшится в 2023 году. Одна из главных причин, по которой владельцы малого бизнеса транслируют видео на YouTube и Facebook, заключается в том, что это бесплатно. Кроме того, эти платформы позволяют им создавать ажиотаж и предвкушение, а также напрямую взаимодействовать со своей аудиторией. Подобно тому, как работают телевизионные торговые каналы, в прямых трансляциях покупок участвуют послы брендов и влиятельные лица, продвигающие товары, которые зрители могут мгновенно приобрести.

Instagram впервые запустил функцию Reels в 2019 году. Однако это позволяло пользователям размещать ролики продолжительностью до 15 секунд. Чтобы конкурировать с TikTok, продолжительность рилсов Instagram теперь может достигать 90 секунд. Короткие вертикальные видеоролики стали неотъемлемой частью цифрового маркетинга в 2022 году и будут продолжать делать это в следующем году. Они могут содержать видеоматериалы непосредственно от вашей компании или самую свежую информацию о продукте. Помимо того, что эти видеоролики помогают воплотить бренд в жизнь, они быстро создаются и могут быть повторно использованы на нескольких платформах с минимальным редактированием.

Пользовательский контент становится новой нормой
Также известный как UGC, этот тип контента относится к онлайн-материалам, созданным людьми, которые не являются прямыми представителями бренда. Эти люди могут быть приверженцами бренда, клиентами и практически кем угодно. Пользовательский контент может состоять из предыстории бренда, а также оценок и отзывов клиентов. Другие формы UGC также включают:

- Всесторонние тематические исследования
- Видео с распаковкой товара
- Письменные или снятые на видео обзоры товаров/услуг
- Рассылка новостей или комментарии в блоге
- Выступления гостей в прямых эфирах и на мероприятиях
Пользовательский контент не только демонстрирует положительные аспекты бренда, но и создает ощущение подлинности. Чтобы получить максимальную отдачу от ваших усилий в UGC, активно запрашивайте отзывы, общайтесь с клиентами в социальных сетях и планируйте возможности создания контента с потенциальными клиентами, когда вы с ними встретитесь. Владельцам бизнеса, однако, рекомендуется создать процесс собеседования, который соответствует Общему регламенту по защите данных (GDPR).

Избегание рутинных задач с помощью чат-ботов с искусственным интеллектом
Чат-боты с искусственным интеллектом позволяют малым предприятиям идти в ногу с цифровыми преобразованиями, особенно во время пандемии. Эти решения для живого чата помогли автоматизировать повторяющиеся задачи, которые обычно требуют вмешательства человека. Помимо выполнения своей общей цели, чат-боты с искусственным интеллектом также сыграли решающую роль в сборе соответствующей пользовательской информации. Например, маркетологи могли бы отслеживать посещаемость веб-сайта с помощью этих интерактивных коммуникационных инструментов и выделять нужное количество ресурсов для улучшения веб-сайта и взаимодействия с конечными пользователями.

Предоставление поддержки клиентам через учетную запись малого бизнеса в социальных сетях
Использование бизнес-аккаунтов в социальных сетях в качестве инструментов обслуживания клиентов быстро набирает обороты. Потребители поколения Миллениал и поколения Z все чаще общаются с компаниями и маркетологами посредством прямых сообщений (DMS), и наоборот. Поскольку платформы социальных сетей — Facebook и Instagram — расширяют свои возможности электронной коммерции, как никогда важно обеспечить превосходное обслуживание клиентов на этих платформах.

Использование разговорного подхода
Компании используют разговорный тон в своих сообщениях, чтобы обеспечить более благоприятный опыт для своих клиентов. Если голос компании звучит слишком официально, потребители могут счесть его отчуждающим, непривлекательным и скучным. Поэтому ожидается, что все больше малых предприятий будут привносить юмор в свои сообщения.

Владельцы бизнеса могут наслаждаться душевным спокойствием, зная, что им не нужно жертвовать профессионализмом, чтобы оставаться актуальными. Остроумие и веселье могут подчеркнуть уникальную индивидуальность вашего бизнеса, что поможет вам выделиться на фоне конкурентов. Чтобы создать контент, который звучит менее формально, вы можете:

- Выражать больше эмоций в письменной форме
- Используйте простые слова и короткие предложения
- Пишите через “я” и “ты” вместо голоса от третьего лица
- Расскажи историю
- Задавайте вопросы своей аудитории
Главная цель - звучать более человечно и менее роботизированно. Пишите так, как будто вы разговариваете с другом.

2023 год, безусловно, столкнется с уникальными вызовами, и владельцам малого бизнеса и их командам цифрового маркетинга необходимо будет изучить различные тенденции, чтобы продвигать свои отрасли вперед — с открытостью к переменам. Новый год - прекрасное время для создания пространства для новых и новаторских способов мышления, ведения бизнеса онлайн и общения с потребителями в быстро меняющуюся цифровую эпоху.

То, как компании внедряют эти маркетинговые тенденции для малого бизнеса, так же важно, как и то, что они выбирают для внедрения. Продолжайте и привнесите разговорный тон в маркетинговую кампанию вашего бренда. Выделите лучший и наиболее релевантный пользовательский контент в вашей следующей маркетинговой кампании по электронной почте.

Дайте волю своему творчеству, перепрофилируя контент и демонстрируя соответствие бренда на своих каналах.

Источник:

Начать дискуссию