Что такое метод HADI и как он помогает в непрерывном развитии бизнеса

Что такое метод HADI и как он помогает в непрерывном развитии бизнеса

Термин "гипотеза" часто используется не только в маркетинговой деятельности, но и в управлении бизнесом. В нем гипотеза, которая может быть опровергнута или действительно доказана, считается своего рода гипотезой об определенной ситуации в продажах, бизнес-процессах и общении с клиентами.

Для проверки и формулирования гипотез было разработано множество методов и инструментов. Наиболее популярным, доступным и простым для понимания является HADI, который относится к гибкому методу.

Это позволяет вам формулировать и проверять гипотезы, чтобы подтвердить или опровергнуть их осуществимость самым безопасным и экономичным способом.Это именно то, о чем мы подробно расскажем вам в нашей статье, анализируя пути непрерывного развития бизнеса.

HADI-цикл и как он устроен

В бизнесе HADI — метод исследования, который состоит из 4-х этапов:

Н — формулирование гипотезы;А — конкретное действие;

D — процесс сбора данных;

I — финальные выводы.

То есть каждая аббревиатура соотносится к каждому этапу цикла.

Этапы развития бизнеса по методу HADI

Есть утверждения, что цикл - это бесконечный процесс, и в бизнесе эта бесконечность проявляется следующим образом: новая гипотеза формируется после завершения предыдущей

Это создает непрерывный процесс в проекте и в компании. Давайте подробно проанализируем каждый шаг.

H (hypothesis) — гипотеза

Первый этап, на котором формулируется гипотеза. Наряду с обучением происходит процесс выбора необходимых показателей, которые будут назначены и которые необходимо изменить.

Важно придерживаться принципа "одна гипотеза в цикле". В противном случае возникнет путаница, и будет трудно определить, какое из допущений повлияло на метрику. Но если вам нужно проверить сразу несколько гипотез, им следует присвоить разные показатели.

Например: «Наши маркетологи хотят добавить еще одну кнопку "Купить" на рекламную целевую страницу, потому что, по их расчетам, это повлияет на увеличение конверсии в приложение на главной странице».

A (action) — действие

На этом этапе идет реализация изменений.

Например, если брать лендинг, то на этом этапе будет идти размещение кнопки «купить».

D (data) — сбор данных

Третий этап включает в себя сбор реальных данных, которые должны подтвердить или опровергнуть гипотезу. И первые собранные данные касаются метрики и результатов ее модификаций.

Например, если мы берем конверсию в приложение, данные собираются за период до и после добавления новой кнопки "запросить" для сайта.Сравнивая полученную информацию, вы можете определить причину изменений.

I (insights) — выводы

Это последний этап, на котором специалисты анализируют результаты гипотезы. Таким образом, если гипотеза накопила факты, доказывающие ее эффективность, изменение может быть оставлено или использовано для масштабирования. В противном случае мы переходим к первому этапу и формируем новую гипотезу.

При переходе на целевую страницу, например, если конверсия в приложение увеличивается, принятие утверждается и кнопка остается. После этого вы можете проверить новые изменения, чтобы увеличить конверсию.

Этот метод позволяет создать бесконечный принцип развития бизнеса и его процессов, который может затрагивать все сферы деятельности компании и влиять на изменения в эффективности операций, поддерживать современные тенденции, финансовые трудности и способы.

Для тестирования своих гипотез вы можете использовать разнообразные инструменты разработки и маркетинга. Например, наша команда MYFORCE может провести бесплатные аудиты вашей рекламы, CRM-системы, отдела продаж или SEO-сайта. А по результатам анализа предоставить необходимые данные для их улучшения.

Как проверять гипотезы с помощью HADI: главные советы

Эффективность от методики HADI образуется от грамотно организованной работы:

1. Для одной метрики сформируйте несколько гипотез

Каждую из них нужно тщательно проанализировать, чтобы выявить наиболее полезную для бизнеса и проверить ее в первую очередь.

2. Сформулированная гипотеза должна отвечать только на «да» или «нет»

Однозначный ответ влияет на конкретику идее и четкое понимание необходимых результатов от изменений.

3. Мнение команды о гипотезе — верит в нее или нет

Команда регулярно взаимодействует с разными бизнес-процессами и ассортиментов товаров или услуг, поэтому если сотрудники сомневаются в ней, то ее стоит пока что отложить.

5. Оценка сложности в тестировании гипотезы

В этом случае гипотезу стоит отложить и не тестировать, если она требует много усилий для реализации, а команда сомневается в ее эффективности.

6. Не затягивайте процесс тестирования

Проверка новой гипотезы должна начинаться как можно скорее, завершение предыдущей сразу же после полученных необходимых данных. Это поможет сохранить ее актуальность и сделать более продуктивной.

6. Данные должны быть статистически значимыми

То есть во время тестирования новой кнопки на странице лендинга, должно посетить значимое количество потребителей, чтобы результат был практичным. Например, минимальное статистически количество заявок — 30.

Если смотреть на сроки проверки гипотезы, то оптимальным вариантом будет неделя. Чаще всего этого времени достаточно, чтобы внедрить изменения, собрать необходимые данные и сделать выводы.

1
1 комментарий

Все так, спасибо) Есть еще некоторые принципы, на которые стоит обратить внимание: не нужно ставить гипотезы типа " если я пролью воду на штаны, то они будут мокрые" )). Если есть повторяющиеся события, которые имеют положительную динамику, то это уже рабочие задачи). Чтобы не потерять время, не помешает продумать этап сбора и оценки результатов, для этого можно использовать корпоративный софт, он позволяет точно оценить гипотезы и результаты работы.

Ответить