Как конвертировать посетителей сайта в потенциальных клиентов?

Как конвертировать посетителей сайта в потенциальных клиентов?

Оптимизация конверсии – это метод, создания положительного впечатления у посетителя сайта или посадочной страницы, направленный на увеличение процента посетителей, конвертирующихся в клиентов.

Есть два способа увеличить доход в интернет-маркетинге:

1. Привлечение большого трафика, чтобы получить больше продаж

2. Работать над улучшением сайта, чтобы получать больше продаж при том же трафике, который у вас есть сейчас

Что нужно знать об оптимизации конверсии:

· Это систематический и структурированный подход к увеличению количества лидов без увеличения трафика

• Оптимизация конверсии подкрепляется аналитикой

Сбор данных

Перед любым тестированием очень важно собрать количественные и качественные данные. Лучше потратить месяц на сбор данных, чтобы тестирование было максимально объективным.

Количественные данные – хорошая основа, но вы не сможете нарисовать полную картину без качественных данных. Проведите опрос о вашем продукте или услуги среди текущих и потенциальных клиентов. Вы сможете узнать, почему посетители покупают у вас, а почему нет. Сбор таких данных очень часто приводит к большим прорывам.

Как собирать данные

Вам придётся сначала настроить цели, а затем визуализацию последовательностей. Цели показывают, сколько посетителей сайта конвертировали, а воронка показывает, сколько посетителей перешли от одного этапа процесса конверсии на другой.

1. Google Analytics

Google Analytics предоставляет подробные данные о том, как люди используют ваш сайт, на каком этапе воронки конверсий они покидают его и так далее. Чтобы начать, перейдите в раздел Конверсии – Цели – Визуализация последовательности.

2. Яндекс.Метрика

Вы можете собирать данные в Яндексе.Метрика по тому же принципу, что и в Google Analytics.

3. Опросы аудитории

Опросы - лучший способ выяснить, что останавливает ваших потенциальных клиентов на пути к окончательной конверсии. Спросите посетителей, что именно препятствует им на пути к конверсии, что их раздражает, что им нравится и так далее. Насколько вероятно, что они порекомендуют ваш сайт друзьям и почему.

Помните, что не следует задавать слишком много вопросов. Если возможно, задавайте только открытые вопросы, которые подразумевают подробный ответ.

Создавайте больше лендингов

Больше лендингов – больше персональных предложений и целевого трафика из поисковых систем. Тем не менее, будьте осторожны: не берите одно предложение и не делайте на нем пару десятков целевых страниц. Целевые страницы должны быть уникальными: разные предложения, разные сегменты аудитории и так далее.

Используйте видео

Люди ленивы – они не читают тексты, они не хотят думать о смысле сообщения. Вместо текста предложите пользователям посмотреть высококачественное видео с описанием вашего основного предложения. Поместите его на видное место. Добавьте звонок для просмотра видео, а в конце – звонок для выполнения действия преобразования.

Не делайте видео слишком длинным. Пользователи часто не хотят читать длинные тексты, но они также не хотят смотреть коммерческие видеоролики продолжительностью более 5 минут. Если вы не можете снять короткое видео, лучше разбить его на несколько выпусков продолжительностью около двух минут.

Сделайте название четким и понятным

Заголовок - один из самых важных элементов целевой страницы. Если заголовок не заинтересовал посетителей, то они вряд ли будут продолжать читать дальше.

Название должно четко объяснять ваше предложение. Например, если вы пытаетесь подписать пользователей на рассылку новостей о ставках на биржах, то вместо "Вам нравятся ставки? Нам тоже "попробуйте написать "Зарабатывайте больше на ставках – получайте полезные советы каждый день".

Сделайте номер телефона большим

Убедитесь, что у вас есть номер телефона, написанный крупным шрифтом в заголовке. Тогда он всегда будет на виду у посетителей, а также заверит их в том, что в любой момент у них есть возможность позвонить и решить любые вопросы.

Превратите все ссылки с призывом к действию в кнопки

Кнопки привлекают больше внимания и уж точно не затеряются в тексте при грамотном подходе. Превратите все ссылки с призывом к действию в виде текста привязки в кнопки. Например, замените простую надпись: "Зарегистрироваться" на красивую и контрастную кнопку с таким же вызовом.

Используйте волшебное слово "бесплатно".

Даже если очевидно, что предложение бесплатное (например, подписка на рассылку новостей), попробуйте добавить это слово к призыву к действию: "Подпишитесь на нашу рассылку новостей. Это бесплатно!". Помимо того, что пользователи будут уверены, что им не придется тратить деньги, само слово привлекает дополнительное внимание.

Создайте "умную" реферальную программу

Необычный совет: если на вашем сайте есть реферальная программа, разрешите пользователям писать свои собственные заметки друзьям вместе с приглашением это настоящая сокровищница полезных данных – вы будете знать, почему конкретный пользователь купил у вас, какие слова он использует, чтобы убедить друга сделать то же самое. Каждая такая заметка является продуктом бесплатного авторского права ваших клиентов. Обязательно предусмотрите этот пункт в политике конфиденциальности.

Отображать предварительные просмотры товаров в корзине покупок

Предварительный просмотр изображений товаров в корзине покупок привлекает внимание и может увеличить вероятность того, что пользователь совершит покупку. Визуальный контакт с желаемым товаром только подогреет интерес к его приобретению.

Отсутствие предварительного просмотра может привести к тому, что пользователь вернется к карточке товара, чтобы снова увидеть фотографию. Нет никаких гарантий, что сценарий дальше будет развиваться в вашу пользу – пользователь может отвлечься или просто передумать.

Замените стоковые фотографии на фотографии реальных людей

Многие стоковые фотографии уже давно всем наскучили. Лучше выложите свою фотографию или попросите своих коллег немного попозировать. Сделайте свой сайт более персональным, чтобы пользователи чувствовали, что имеют дело с обычными людьми.

Оптимизация конверсии - это сложный, но эффективный метод привлечения новых клиентов

Не думайте, что оптимизация конверсий - это простой способ. Здесь нет никаких магических приемов и устоявшихся методов, но в то же время — это не ящик Пандоры. Оптимизация конверсии – это не совсем длительный процесс - он постоянный. Анализ, построение новых гипотез и их проверка должны быть циклическим процессом.

11
Начать дискуссию