{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Управление командой в кризис «Сохранить нельзя уволить»

Российский бизнес претерпевает не лучшие времена. Иностранные сервисы прекращают работу, партнеры разрывают контракты, рубль падает, поставки задерживаются или отменяются.

Ко всему прочему работники становятся эмоционально нестабильны, что также сильно влияет на результат.

Что делать руководителю сейчас, чтобы максимально сохранить команду и рабочее настроение в ней?

Мы собрали несколько советов для вас:

  • Будьте открытыми. Устраивайте собрания, рассказывайте о текущем положении компании и о дальнейших планах.
  • Если есть проблемы, говорите об этом честно.
  • Не обсуждайте политику и не занимайте никакую позицию. Это может вызвать конфликты в коллективе. Поддерживайте подчеркнутый нейтралитет.
  • Давайте необходимые для работы данные, но не перегружайте информацией. Информируйте только о том, в чем уверены наверняка.
  • Оказывайте помощь сотрудникам. Как это делать, читайте в нашей статье “Как поддерживать сотрудников в условиях турбулентности”(https://vc.ru/u/1147079-person-for-you/398541-kak-podderzhivat-sotrudnikov-v-usloviyah-turbulentnosti)
  • Сохраняйте спокойствие. Не расшатывайте эмоциональный фон. Вы пример для сотрудников.
  • Если сохранить команду сейчас не получается, отправьте часть сотрудников на удаленный формат работы. Это позволит также сократить расходы на аренду офиса.
  • Перераспределите функции работников. Например, настройка таргетированной рекламы в Facebook уже неактуальна. Зато очень актуальна во Вконтакте.
  • Если вы все-таки решили уволить часть сотрудников, то отдайте их задачи на аутсорс специальным агентствам, которые сильны в этом направлении.
  • Увольняйте слабых. Тех, кто не справляется со своими обязанностями, постоянно нарушает дисциплину, сеет панику и раздор в коллективе. Возможно, сотрудник прекрасный человек и душа коллектива, и такие люди нужны в трудные времена. Но со своими задачами он не справляется. Поговорите с ним. Если работа дается ему тяжело, посмотрите, какие другие задачи он может выполнять.
  • Повышайте зарплату тем, кто берет на себя часть функционала после сокращения некоторых звеньев.

Времена непростые, но постарайтесь сохранить команду. За это она отплатит вам благодарностью и преданностью.

Наш телеграм-канал с экспертной выжимкой в управлении персоналом и бизнесом:

Наше сообщество в VK: https://vk.com/club211048279

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда