Успех работы команды зависит от грамотного распределения социально-психологических ролей.Задача руководителя их определить и понять, кто из сотрудников какую роль может выполнять.Если этого не сделать, роли распределяться хаотично. И сотрудники окажутся не на своих местах. Что может привести к печальным последствиям для команды и для бизнеса в целом.Какие виды ролей бывают:КреативныеГенератор идей - творческий человек, который может выдавать много идей даже там, где другие не увидят.Дипломат - тот, кто может сгладить конфликты в коллективе и улучшить взаимодействие в команде.ОрганизационныеОрганизатор-координатор - понимает что, как и кому делегировать. Знает, как эффективно управлять ресурсами команды.Исполнитель - тот, кто реализует идею. Исполнительный, надёжный, пунктуальный, дисциплинированный.АналитическиеИсследователь - способен найти путь реализации идеи, а также необходимые ресурсы.Узкий специалист - опытный сотрудник, обладающий знаниями в определённой нише, которые необходимы для компании. Может привлекаться для консультирования команды.Контролёр - отвечает за стратегию, имеет соответсвующее мышление и руководствуется здравым смыслом, а не эмоциями. Взвешивает все за и против.Каждый сотрудник может выполнять 2-3 роли. Можно одну роль дать по наклонностям, вторую - по желанию самого сотрудника.И помните, что ваша команда должна отличаться от вас и закрывать ваши слабые стороны, а не повторять сильные. Успехов в поисках!А если вам нужна помощь, мы всегда готовы проконсультировать вас в найме и управлении персоналом.Наш телеграм-канал с экспертной выжимкой в управлении персоналом и бизнесом: t.meНаше сообщество в VK: https://vk.com/club211048279