Как пройти коммерческую проверку в Google Ads

Система пару лет назад взяла курс на более прозрачные отношения рекламодателя и потребителя - и придумала несколько видов проверок. Одни можно пройти добровольно, другие - по запросу G Ads. Если не пройдете - блокировка, иногда постоянная. Сегодня расскажу об одном из типов - проверка коммерческой деятельности.

Это только на первый взгляд кажется, что всё просто. Но лучше не ошибаться.
Это только на первый взгляд кажется, что всё просто. Но лучше не ошибаться.

Итак, вам пришло письмо счастье, приглашающее на проверку. Вам будет предложено заполнить подробную анкету. А после, если сотрудников Гугла что-то не устроит - дослать документы. В этом тексте разберем ключевы пункты проверки.

Тут все просто - нужно вставить общие данные.
Тут все просто - нужно вставить общие данные.

Вначале все понятно - заполняете данные из аккаунта. Название компании - из биллинга или сервиса идентификации, о котором расскажу позже.

Но сразу нужно сказать. Анкету можно заполнять от имени конечного рекламодателя (если вы - он и есть) и от имени агентства (если у вас центр клиентов). Как лучше - не знаю, я всегда заполняю вторым способом, но, наверное, к агентству претензий будет меньше.

Пошли уже более интересные вопросы
Пошли уже более интересные вопросы

Далее нужно четко описать бизнес-модель. Для конечного рекламодателя пишете то, чем и как вы занимаетесь. "Изготовление букетов и продажа потребителям в Калифорнии с помощью веб-сайта" или "Реклама товаров и услуг компаний-клиентов в США". Указываете связь с рекламодателем, если вы агентство.

Пункты 6-7 определяют вашу роль в цепочки продажи товаров и услуг. Являетесь ли вы их производителем либо агентом другой компании. Пишите правду :)

Погружаемся в ваш бизнес дальше
Погружаемся в ваш бизнес дальше

Далее система интересуется, как вы взаимодействуете с потребителем. Непосредственно, через сайт, с помощью колцентра и тп. Тут тоже стоит отвечать правдиво, предоставляя сотрудникам Google информацию для анализа вашей компании.

Уже ближе и ближе к оценке с помощью политик Google
Уже ближе и ближе к оценке с помощью политик Google

Когда рассказали обо всех способах, которые используете (и не используете - нужно объяснить почему), переходим к регуляционным правилам.

Для Google очень важно соблюдение всех политик компании (а их много), потому если ваша деятельность в стране рекламы требует лицензии - нужно все обстоятельно расписать. Лицензия может требоваться и компании, и частому исполнителю (в зависимости от того, кто субъект рекламы).

Выходные данные не менее важны
Выходные данные не менее важны

Учитывайте, что дальше, возможно, вам придется еще долго общаться с Гуглом по поводу этой анкеты, указывайте все данные о себе подробно и проверьте, чтобы способы коммуникации работали.

Достаточно важная часть - комментарий. Хоть он и не отмечен звездочкой и не является обязательным, сделайте резюме. Расскажите кратко о ситуации и компании. Сотруднику Гугла будет проще разобраться (а это - лояльность в процессе решения задачи).

Тут следует заметить, что в данной статье видны лишь часть вопросов анкеты. Они изменяются, когда вы выбираете предудущий ответ. Но на все ответить можно, если вы легальная компания и вам нечего скрывать.

За свои 12 лет в G Ads я всего лишь несколько раз заполнял данный пункт и лишь раз приходилось досылать документы. Обычно Google удовлетворялся подробным описанием бизнеса, всех взаимоотношений.

Если вам уже приходилось проходить проверку коммерческой деятельности, отпишитесь, какой у вас было опыт. Если есть вопросы по конкретным пунктам, задавайте, постараюсь разобрать их вместе с вами, но помните, что я в Гугле не работаю :)

Успешного бизнеса и спокойных взаимоотношений с Google!

22
Начать дискуссию