Что такое «арка героя»?

Что такое «арка героя»?

В своих проектах мы частенько используем концепцию «арки героя» — основу современного сторителлинга. Тем более, что мы с вами встречаемся с «аркой» практически в любом современном фильме или сериале.

Что такое «арка»?

«Арка» описывает сюжет, в основе которого — герой. Герой всегда стартует из «базовой» точки, в которой с ним все хорошо. Случайное знакомство, долг или интерес толкают его в путешествие. Во время путешествия с героем происходят разные приключения (иногда приключение — одно, и очень опасное). В результате с героем происходят важные изменения, он получает новый опыт. В конце герой обычно возвращается в начало — в базовую точку. Он как бы совершает дугу, или арку.

И что, это правда используется?

В 99 % фильмов и книг! Например, во «Властелине колец», где Фродо покидает милый Шир, чтобы отправиться в опаснейшее путешествие через весь мир. По ходу он теряет и обретает друзей, чтобы в конце выполнить свою миссию несмотря ни на что. И он даже возвращается в любимый Шир!

И зачем нужна эта арка?

Арку так любят писатели и режиссеры, потому что она отлично описывает получение жизненного опыта. Мы прямо видим: вот человек был одним, забот и бед не знал. А вот он со всеми ними справился, и теперь он — другой. И этот «зазор» — ужасно интересен людям. Читатели и зрители вообще ужасно любят учиться на чужом опыте, это для человека что-то вроде наркотика. Ну а еще мы просто выросли в мире, где все строится по «Арке». Поэтому нам так удобнее воспринимать истории.

Ну хорошо, а другого ничего не бывает?

Бывают истории, в которых герой не меняется (точнее, он всегда находится в слабом, едва заметном изменении).

Например, такое можно увидеть в фильмах Ромера и других французских режиссеров. Но нам такие истории кажутся скучными, картонными. Тяжело смотреть на то, как люди просто живут, где действие-то? Иногда режиссеры и писатели делают так сознательно — им важно, чтобы мы соскучились (и, соскучившись, смотрели не на экран, а внутрь себя).

А что делать-то, как создать арку?

Так просто не расскажешь, ведь драматургия, или искусство сторителлинга — это предмет многомесячного обучения. Но если вкратце, то делайте так.

  1. Опишите героя. Кто он, чем занимается? Покажите его в привычной среде обитания. Дайте ему «неправильные» мысли или черты характера.
  2. Дайте герою задачу — она может совпадать с задачей вашего курса. Пускай он «помогает» решить ее. В процессе решения покажите изменения героя. Пусть он постепенно отказывается от «неправильных» мыслей.

А что почитать об этом?

Начните со «Спасите котика» Блейка Снайдера — отличная книжка для того, чтобы вкатиться в сторителлинг. А если зайдет — пересаживайтесь на «Героя с тысячью лиц» Кэмпбелла.

Опишите смешную ситуацию из вашей жизни в концепции пути героя. С нас — digital fancy приз🍾⭐🖤

22
2 комментария

Этот термин обозначает путь, который персонаж проходит от первых до последних страниц книги. Если изобразить сюжет истории графически — получится как раз та самая арка с тремя ключевыми точками: начало пути, кульминация и финал.

Т.е. дуга персонажа