Как мы делаем SMM-стратегии: подход и кейсы

Разработка SMM-стратегии – то, с чего начинается осознанный SMM.

На этапе разработки стратегии мы анализируем ваш продукт, рынок, конкурентов, чтобы конвертировать цели бизнеса в задачи для SMM-специалиста.

На выходе вы получаете инструкцию: что и как делать, чтобы из точки А прийти в точку Б. С примерами и чёткими KPI. Реализацию стратегии потом можно делегировать специалисту или заняться этим самостоятельно.

Кому нужна SMM-стратегия?

Если вы:

— ещё не вывели бизнес в онлайн, нужен качественный старт: разработка позиционирования, создание платформ бренда с нуля

— давно есть в интернете, но продвижение не даёт результатов. Нет понимания, как развивать соцсети компании

— хотите изменить позиционирование компании, провести ребрендинг, «омолодить» аудиторию и т.д.

Стратегия нужна, чтобы обрести четкое понимание, в каком направлении и с помощью каких инструментов стоит развиваться в социальных сетях, чтобы достичь целей бизнеса и не потратить бюджет впустую.

SMM-стратегия для лаунж-бара The Cave
SMM-стратегия для лаунж-бара The Cave

Этапы разработки SMM-стратегии

Этап 0: целеполагание

Определение запроса: бизнес-целеи конвертируем в маркетинговые задачи, подбираем инструменты.

Этап 1: аналитика и выявление точек роста

  • Анализ текущего состояния проекта, анализ ниши, трендов, успешных кейсов в сфере и специфики продвижения, – определение точки А.
  • Анализ целевой аудитории и ее сегментация, выявление точек взаимодействия в социальных сетях.
  • Бенчмаркинг – анализ опыта конкурентов в рамках социальных сетей и отстройка.
Как мы делаем SMM-стратегии: подход и кейсы

Этап 2: разработка коммуникационной стратегии

  • Позиционирование, бренд-платформа, ценности и ключевые сообщения бренда
  • Примеры донесения ценностей
  • Tone Of Voice в социальных сетях

Этап 3: разработка контактной стратегии

  • Разработка рубрикатора постов и сторис, основанном на интересах целевой аудитории и ценностях бренда.
  • Рекомендации по визуальной концепции, которая отвечает ценностям бренда.

Этап 4: продвижение

  • Таргетированная реклама – примеры креативов, рекоменации по настройке и рекламным оптимизациям, гипотезы для тестирования.
  • Influence-маркетинг – примеры сотрудничества и список аккаунтов блогеров, коллабораций и пр.
  • Разработка медиаплана.
  • KPI для измерения эффективности продвижения.

Также вы получаете пошаговый план действий для реализации стратегии продвижения и подробную инструкцию для измерения результативности рекламных кампаний.

Кейс: SMM-стратегия для бренда премиальной дизайнерской мебели ERNE

ERNE – бренд с глубокой философией, воплощающий в себе роскошь и искусство. На собственном производстве создается премиальная дизайнерская мебель ограниченного тиража: столы, стулья, кресла, кофейные столики, кушетки, табуретки, консоли, и пр.

Целью клиента было формирование четкого плана действий для вывода бизнеса на международный уровень с помощью SMM.

Мы провели глубокий анализ конкурентов, специфики целевых рынков, поведения потребителей сегмента премиум и выстроили прочный фундамент для продвижения. Адаптировали бренд-платформу под соцсети, доработали позиционирование, разработали эффективную стратегию коммуникации, сформулировали смысловые посылы бренда и стратегию контента – рубрикацию и воронки. Сформулировали гипотезы для рекламных кампаний, отобрали примеры лидеров мнений и других инструментов продвижения, которые были бы эффективны для ERNE.

Как мы делаем SMM-стратегии: подход и кейсы

Кейс: SMM-стратегия для BINARY TAG

BINARY TAG – молодой IT-стартап британских специалистов в области разработки ПО для бизнеса.

Клиент обратился с запросом анализа продвижения конкурентов, «конкуренты делают, а мы не знаем как» – мы провели анализ социальных сетей конкурентов, определили инструменты и тактики их применения – на основе этих данных предложили несколько гипотез для тестирования.

Позже клиент обратился к нам за полноценной стратегией – на основе выдвинутых гипотез, анализе продукта и целевой аудитории, мы предложили 3 вектора развития компании в социальных сетях Instagram, Facebook, YouTube и LinkedIn.

Планируем сотрудничать с заказчиком уже над реализацией стратегии :)

Кейс: SMM-стратегия для LETHED

LETHED – российский sustainable бренд одежды из переработанных материалов.

Цель клиента: понять, в какой последовательности действовать, чтобы привлечь внимание аудитории к новому продукту.

Сложность в том, что это совершенно новый продукт с не сформированным спросом на российском рынке.

В рамках стратегии мы провели анализ зарубежного опыта и предложили гипотезы. Также клиенту стало понятно, как реализовывать ценности бренда в социальных сетях. Появилось понимание, каким должен быть контент, каких лидеров мнений задействовать в продвижении и по каким критериям их отбирать, какой должна быть реклама и пр. + четкий план действий.

Как мы делаем SMM-стратегии: подход и кейсы

Кейс: SMM-стратегия для THE CAVE

THE CAVE – это концептуальный лаунж-бар в Москве.

Цель: реализация концепции заведения в соцсетях с помощью контент-маркетинга, с нуля создать блог, который бы транслировал жизнь заведения и собирал бы вокруг себя сообщество + клиент хотел получить специфику продвижения сообществ с запрещенной тематикой – кальян и бар.

На данный момент мы продолжаем работать с этим проектом.

Нужна стратегия, что делать?

Если вы понимаете, что вашему бизнесу нужна SMM-стратегия, просто напишите нам в сообщения группы ВК.

Обсудим проект и определимся, что делать дальше :)

1 комментарий

Здравствуйте! интересно было бы посмотреть как вы строите в стратегии продвижение? пишите ли вы стоимость лидов и средние значения в цифрах? или в каком формате формируется этот блок в стратегии? что получает клиент?

Ответить