НРФ 23 - есть ли жизнь на рекламном рынке

Заметки с открытия НРФ 23 - немного цифры, ключевые тезисы и поинты. Заметки по итогам докладов АРИР, РАЭК и Mediascope.

Реклама в России в 2023
Реклама в России в 2023

АРИР

Оценка рынка в 2022 году 323,7 млрд, 0% изменения относительно 2021 года.

Главные тренды рынка интернет-рекламы 2023:

1. Рост в осовоболившихся нишах: инвентарь, аналитика, эффективность;

2. Рост фрода и необходимость борьбы с ним;

3. Эксперименты в сфере digital: 25% рекламного бюджета компании тратят на новые инструменты - Retail Media Ad, Messanger Ad, Influencer Marketing;

4. Технологический скачок в рекламных технологиях за счет искусственного интеллекта: прогонощирование, генерация изображений и контента, оптимизация.

Вызовы рынка интернет рекламы:

1. Обеспечение экономики достаточным объемом эффективных инструментов интернет-рекламы;

2. Развитие и обучение новых кадров для рекламного рынка;

3. Развитие диалога с законодателями и регуляторами для диагностики угроз и нахождения сбалансированных стратегий снижения рисков. В том числе инструментами саморегулирования отрасли .

РАЭК

Рынок рекламы в 2022 году 389,2 млрд, падение на 10% от 2021 года

Основные тренды:

1. Доходы агентств снизились, но экосистемой игроки смогли нарастить выручку;

2. Привлечение клиентов стало дороже и сложнее;

3. Новые рекламные форматы завоевывают популярность у рекламодателей;

4. Рекламные размещения в соц сетях сконцентрированы ВКонтакте и мессенджерах;

5. Значительное влияние закона о маркировке рекламы.

Доходы игроков рынка рекламы:

1. 50-70% составило падение доходов рекламных агентств в 2022 году;

2. Экосистеме игроки выручку нарастили (38% Яндекс, 29% ВКонтакте, 59% рост performance форматов);

3. Ключевые факторы роста: МСБ, retail media и performance форматы, рост расходов на рекламу у технологических компаний.

Mediascope

1. 84% населения России в возрасте 12+ используют интернет хотя бы раз в месяц;

2. 83% используют интернет ежемесячно;

3. Лидирующий мессенджер/соц сеть - Telegram - 46% населения России старше 12, ВКонтакте 45%;

4. 26% проведенного времени в telegram аудитория посвящает telegram каналам;

5. Изменение структуры аудитории: Telegram от молодой аудитории движется к сбору максимально разной аудитории. В Instagram остаётся маленькое, но лояльное ядро женской аудитории;

6. Лидеры среднесуточного охвата: WhatsApp (70,1 млн среднесуточный охват), Яндекс (61,2 млн), Google (55,3 млн). Из ТОПа (в сравнении с январем 2022 года) выбывает Instagram и Aliexpress. Приходят в ТОП - OZON, Дзен.

Еще заметки с НРФ здесь.

Начать дискуссию