Топ-10 ошибок, которые совершают эксперты в своем продвижении

Это статья для экспертов из разных ниш, которые строят частную практику или работают на фрилансе. Я собрала основные ошибки в продвижении, которые совершала сама, и дополнила их выводами о том, что можно было бы сделать по-другому.

  • Работать для всех = работать ни для кого

Многие специалисты, особенно начинающие, затягивают с выбором ниши. На старте бывает сложно понять, с какой аудиторией и какими запросами интереснее работать, но лучше с этим вопросом определиться поскорее. Для того, чтобы понимать, какие действия для привлечения клиентов совершать также нужно знать, кого именно привлекать. Согласитесь, 14-летние подростки и 40-летние владельцы бизнеса — аудитории требующие разных подходов к их привлечению.

Решающим в привлечении аудитории становится то, насколько людям понятно, кто вы, с какими задачами работаете, что делаете и чем именно можете быть полезны. А для этого нужна ниша. И чем она уже, тем проще вас найти. Сравните: коуч и бизнес-коуч для экспертов и предпринимателей. Какой специалист понятнее аудитории?

Помимо этого в выборе ниши кроется ответ на вопросы «Что зажигает именно меня? С какими клиентами я хочу работать?». А это залог мотивации, ресурса и профилактики профессионального выгорания.

И последнее про нишевание: это не то, что нужно выбрать один раз и навсегда. Вы меняетесь, запросы, с которыми вы работаете могут меняться, а значит, и ваша ниша тоже. Именно поэтому сейчас можно выбрать что-то и скорректировать со временем при необходимости.

  • Бартер ради бартера

Начинающие специалисты часто предлагают свои услуги бесплатно или по бартеру. В этом нет ничего плохо, но важно ответить на вопрос: ради чего? Если вы предлагаете бартер или коллаборацию, то что вы от этого получите? Кейс, отзыв, рекомендации, рекламу в соц сетях? И кто этот человек, которому вы предлагаете бартер? Он сделает вам целевой кейс? Тот, кому он вас порекомендует будет похож на вашу целевую аудиторию или нет?

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttps%253A%252F%252Fzhazhda.biz%252F%26amp%3Bcc_key%3D&postId=435874" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://zhazhda.biz/</a>
Источник: https://zhazhda.biz/

Бартер и коллаборации хорошо работают, если они «условно» бесплатные, а вы, как эксперт, четко понимаете, что от этого сотрудничества получите. В противном случае вы потешите собственное эго, создадите эффект востребованного специалиста, но в долгосрочной перспективе это ничего не даст.

  • Делать ставку на соц сети

Конец февраля '22 всем показал, что социальные сети — история ненадежная. Сегодня они есть, а завтра есть с кучей ограничений. И все привычные способы продвижения вдруг становятся недоступны. С одной стороны, присутствие в социальных сетях — это необходимость, если вас нет в интернете, вас вообще нет. С другой стороны, ставить все на красное стало опасным. Из этого пунка вытекают все нижеследующие.

  • Не использовать “связи”

Когда вы последний раз думали, что клиентов нет? На что вы опираетесь, когда так думаете?

Когда я меняла профессию с преподавателя английского языка на коуча, а потом в коучинге нишевалась до работы с бизнесом, я была убеждена, что нужной мне аудитории в моем окружении нет и в помине. Но можно продолжать в это усердно верить, а можно задать себе вопрос-сдвиг «Если представить, что нужные мне люди точно есть в моем окружении, кто они и как я могу рассказать им о себе?»

Возможно, в ближайшем окружении действительно не так много вашей целевой аудитории, но через одно или два касания ее может быть кратно больше. В какой-то момент я заметила, что в моем окружении охотно слушают о коучинге, о том, чем я занимаюсь, кому могу быть полезна, меня готовы рекомендовать даже те, кто не пользовался моими услугами, потому что они знают меня как человека. Не стоит пренебрегать этим каналом продвижения, неважно новичок вы в профессии или нет.

  • Не просить о помощи

И бояться заявлять о себе. Сейчас о своей профессиональной деятельности я рассказываю всем, кто готов меня слушать, а таких людей довольно много. Я обратилась ко всем знакомым и не очень людям с просьбой рассказать обо мне кому-то еще.

Я пишу с предложением о сотрудничестве во все клубы, где я состою, учебные центры, где училась или учусь, и рассказываю, что я как экспертов готова им дать. Важный аспект заключается именно в том, чтобы предложить пользу тем, к кому вы обращаетесь. Вам это сотрудничество пойдет на пользу, ок, но что получат они, зачем им тратить на вас время?

Не все мои обращения приносят результат, но многие. Так я попала на стажировку в интернет-издание для коучей с возможностью позже стать частью команды и писать на аудиторию около 7 тысяч человек. Мне это стоило всего одно сообщение, отправленное основательнице издания.

  • Не работать со СМИ

Сотрудничество со СМИ может быть интересно не всем, но факт публикации точно может усилить резюме любого эксперта. А попасть в печать проще, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, вряд ли вы сразу попадете в Forbes или Esquire, но важно с чего-то начинать.

На сервисе pressfeed журналисты из абсолютно разных изданий публикуют свои запросы в поисках экспертов, готовых делиться своим мнением. Вы можете выбрать интересующие вас темы или темы, потенциально интересные вашей ЦА, и подавать питчи по этим темам. Журналисты просматривают все присланные на запрос питчи и публикуют понравившиеся.

Это, конечно, лотерея, но как показывает мой опыт и статистика сайта, вероятность принятия вашего питча около 60%. Из пяти отправленных питчей у меня приняли и опубликовали три. Даже если в моменте это не конвертирует подписчиков в ваши соц сети и не приводит вам клиентов, это точно работает на вашу «зачетку».

  • Думать, что продвижение может быть только платным

Конечно, это удобно заплатить деньги за рекламу, привлечь новую аудиторию в соц сети и быть довольным. Но нужно признать, что привести аудиторию — это только начало пути. Дальше с ней нужно что-то делать. Отсюда возникает вопрос, что именно делать.

И, скорее всего, вы будете использовать бесплатные инструменты: создание материалов-лидов, проведение бесплатных мероприятий, создание контента и другое. Все это может быть не только способом прогревать аудиторию, но и привлекать ее бесплатно.

Благодаря тому же Pressfeed я нашла бизнес-школу клубного типа, которая искала спикеров. Мое выступление запланировано на 6 июня, вы можете к нему присоединиться. Там у меня будет возможность выступить для аудитории в 300-400 человек, которые со мной еще не знакомы. Подумайте, как вы можете заявить о себе на новую аудиторию.

  • Не заручаться поддержкой специалистов

Многое можно сделать самостоятельно, но часто бывает проще и быстрее двигаться с кем-то. Это может быть коуч, психолог, наставник, ментор, специалисты других профессий, в которых вы не очень компетентны. Время, которое вы потратите, чтобы сделать все самому, можно будет использовать эффективнее, если заручиться поддержкой.

Посчитайте стоимость своего часа, разделив ваш доход на суммарное время работы в месяц, и делегируйте все, что стоит дешевле ваша часа. Да, вы потратите деньги, но время, которое вы таким образом купите, позволит вам заработать еще больше.

Помощь специалистов понадобится и в случае проблем со следующим пунктом.

  • Бояться конкуренции

Эксперты, не только начинающие, часто живут с мыслью «Специалистов моей профессии полно, кому я нужен?». Стоит признать, что стремиться быть уникальным — затея провальная. В мире нет ничего и никого уникального. Что если вместо этого быть аутентичным, транслировать свои смыслы и ценности? Уникальных, может, и нет, но и таких как вы тоже. Как я и говорила выше, если с поиском своих истинных ценностей и их позиционированием есть сложности, стоит обратиться к специалисту, работающему с такими запросами.

  • Делать ставку только на индивидуальную работу

Не каждый человек может себе позволить индивидуальную работу с интересующим его специалистом, но вполне может заинтересоваться групповым форматом. Часто от эксперта групповая работа требует не больше времени и усилий, чем индивидуальная (например, проведение вебинара или марафона), но эти форматы доступнее большему числу клиентов. С одной стороны, разные форматы сотрудничества привносят разнообразие в работу специалиста, увеличивают его доход. А с другой, позволяют большему числу людей побыть в поле эксперта, повзаимодействовать с ним, а значит, в дальнейшем им будет проще решиться на индивидуальную работу.

Думая над форматами взаимодействия, которые я могу предложить, я дошла до создания собственного клуба для экспертов «Точка сборки». Вход в сообщество свободный.

***

Делитесь, что важного и полезного нашли для себя в статье? Какие инсайты получили?

И не забывайте подписываться на мое сообщество о том, как строить успешную карьеру без выгорания.

Начать дискуссию