{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юлия Юшкова

История одного голубого океана — инновация в танцевальном мире

«Так, а что это за океан такой?» — спросите вы. Отвечаю: голубой океан — термин в маркетинге, описывающий ситуацию, когда компания создаёт новый спрос. Интересный пример — Tata Nano, нечто среднее между автомобилем и байком. В общем, чудо индийской компании, созданное специально для небогатых индийских семей. Но мы не о машинах. Мы о танцах.

Итак, вот вам небольшой кейс:

- 2000-е, небольшой провинциальный город;

- новая студия танцев;

- владельцы и тренеры — супруги. Муж занимается продвижением бизнеса, а жена, окончившая факультет дошкольной педагогики и психологии, преподаёт;

- ситуация на рынке: сильный клуб-конкурент, который в сознании жителей является единственный достойным местом, куда можно прийти на танцы.

Цель — занять лидирующую позицию на рынке.

Как в таком случае лучше расшириться и обойти конкурентов?

Можно сталкиваться лоб в лоб и пытаться продавить агрессивным маркетингом, можно смириться и довольствоваться небольшими доходами и положением «вечно отстающего», а можно…

Взглянуть шире и применить знания из других сфер. Так и решили поступить руководители клуба «Рэгтайм». Они посмотрели на ситуацию с двух точек зрения: возрастной и ассоциативной.

1. Возраст

Почему детей на танцы берут с 5 лет? Потому что считают, что с малышами 2/3/4-х лет невозможно работать. Почему так считают? Потому что никто и не пробовал этого делать, а выглядит страшно, тяжело.

2. Ассоциации

Танцы — «девчачье», «неспортивно», «безрезультативно», «непрестижно» и «чисто для души». Многие в то время жили с такими представлениями, хотя бальные танцы уже давно изменились и стали настоящим спортом.

Два фактора совместились и появился голубой океан. С помощью знаний детской психологии руководители клуба разработали систему работы с детьми от 3-х лет, в которую изначально закладывали спортивную составляющую и личностное развитие. В рамках программы стали проводиться ежегодные фестивали и соревнования для малышей с профессиональными судьями национального и международного уровня. Всё как у взрослых.

Какой итог?

После того, как был применён исследовательский подход, прошёл год экспериментов и выстраивания работающей системы родились «Спортивные бальные танцы для детей 3+», а сам клуб начал активно развиваться. Сейчас в нём свыше 500 танцоров.

Две пары, которые занимались по этой программе в составе сборной России выступили на международном чемпионате в Китае, а одна из них в 2022 году стала бронзовым призёром Чемпионата России. Так что система оказалась более чем результативной.

P. S.

Вы можете заметить, что в последние годы повсеместно стали снижать возраст, с которого танцевальные студии готовы брать детей. Да-да, до тех самых 3-х лет. Как говорится, стоит одному начать…: )

0
2 комментария
Дарья Бодрова

очень интересная статья! удивительно, насколько разнообразны сферы применения маркетинговых инструментов

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

И самая отличная функция для извлечения прибыли.😊

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null