Как магазины губят себя в "чёрную пятницу"

Период распродажи в такое знаменательное событие как "чёрная пятница" это всегда способ посеять сомнения у людей, особенно здесь в России. Почему так ? У многих в представлениях "чёрная пятница" - это способ для компаний, который помогает сбывать лишний товар со складов, чтобы в последствие его заполнить перед Новым годом и Рождеством. Ну так казалось бы, однако как бы не так. Нам ведь мало того, что у нас и так заберут этот товар с руками (при соблюдение условия: настоящая скидка, а не фейковая). Также нужно нажиться на людях и получить ещё больше, создать иллюзию скидок + отключить динамику отслеживания цен, чтобы пользователь не понял ничего... Ладно.

Привожу пример ниже: AliExpress - чёрная пятница. Слева снизу расширение для динамики отслеживания цены, где чётко видно, что цена не превышала и 900 рублей, причём динамика цены показывает даже снижение. Однако в период события, как мы видим справа, цена стала уже 954 рубля, причём это со скидкой 5%. Последняя цена, отслеживаемая на 22.11.2022 была 877,98₽. Но ладно-ладно, если Вы думаете, что AliExpress - ерунда. То вот пример посерьёзнее - "Эльдорадо". Как можем наблюдать, цена на ноутбук не менялась с 1 ноября 2022 года и буквально, чуть меньше чем за неделю до чёрной пятницы цена завышается до 64 999₽. Но здесь важно внимательно наблюдать ещё и на то, что пишет сам магазин, а именно "-17000₽". Что ж, любопытно, однако позвольте посмотреть немного под другим взглядом, где оказывается, что изначальная цена была 49 990₽ и в действительности это лишь -2000₽ от той стоимости, что была до повышения. В конечном счёте завышение цены составило почти 25%! Без завышения цены и принятием во внимание той цены, которая была до этого, скидка в конечном счёте составляет всего навсего, примерно, 3.5%. Вот Вам и вся иллюзия чёрной пятницы. Получается, что Вы не экономите 17 000₽ заявленных, а Вы тратите почти ту же сумму, что была и до повышения перед событием, лишь на 2000₽ меньше. Ну что же, примерно так. Пост несёт в себе исключительно ознакомительный характер для понимания ситуации на российском рынке в период искусственного события, которая в себе не несёт ничего, кроме хитро завуалированных скидок. Продавец не обманывает нас, да, скидка есть, но и не говорит нам всей правды. Заголовок несёт в себе правду в том, что люди перестают верить в эту белиберду с иллюзорно большими скидками. Потребитель начинает осознавать всю серьёзность того, что его пытаются вынудить потратить деньги на тот товар, который не стоит именно заявленных денег на момент события. Что же хочется напоследок сказать, так это то, что репутация магазинов строилась давно, однако вот такие действия приводят к разрушению доверительных отношений между потребителем и продавцом. Это не есть хорошо, это есть деструктивные действия, направленные на уничтожение позитивного для обоих сторон.

Как магазины губят себя в "чёрную пятницу"
Как магазины губят себя в "чёрную пятницу"
22
Начать дискуссию