Приемы для ПромоСтраниц, которые вам захочется попробовать

Юзкейс, подборка, разоблачение мифов. Если вы хоть раз писали материалы для ПромоСтраниц, то знакомы с этими форматами. Они классно раскрывают тему и привлекают внимание читателей, но используются так часто, что успели надоесть. Рассказываем, какие приемы в статьях для Промо помогут разнообразить подачу и зацепить аудиторию.

1. Пишем о минусах вместо мифов

Техника разоблачения мифов всем известна: берем частые возражения клиента, записываем в столбик и отрабатываем, вынося на первый план достоинства продукта. Формат всегда работает, но из-за частого использования выглядит заезженно. Чтобы это исправить, попробуйте заменить мифы на минусы.

Люди склонны сильнее реагировать на негатив, поскольку он выбивается из привычной картины подачи информации. Получается, что, заявляя о минусах, вы гарантированно привлечете внимание. Читатель подумает: «Ага, обзор недостатков. Наверняка узнаю что-то новое по теме», − и углубится в статью. При этом всерьез писать о продукте негатив необязательно. Минусы можно оставить только в заголовках, а внутри по-прежнему убеждать аудиторию в обратном. Как в нашем примере: автор сначала соглашается с недостатком квартиры у моря, а затем уверенно приводит аргументы в ее защиту.

Приемы для ПромоСтраниц, которые вам захочется попробовать

2. Составляем емкие подборки

Суть подборки – предложить человеку максимум вариантов, чтобы сэкономить время и упростить выбор. Но как это выглядит на практике? Каждому товару в списке посвящается отдельный подзаголовок и несколько абзацев текста. В итоге, чтобы не раздувать статью, приходится ограничиваться 5–7 позициями. Согласитесь, этого недостаточно. Легко оказаться в ситуации, когда статья закончилась, а интересный товар читателю так и не встретился.

Попробуйте поступить иначе: взять много товаров, сгруппировать их по общему признаку и описать каждый одним, максимум двумя предложениями. Меньше текста, больше пользы. А вот и пример: всего в трех абзацах статьи про кухонные аксессуары мы насчитали целых 10 ссылок. Шансы покинуть страницу без покупки нулевые.

Приемы для ПромоСтраниц, которые вам захочется попробовать

3. Делаем юзкейс с вымышленным героем (и не скрываем этого)

Если реального героя для юзкейса нет, перед автором встает дилемма: предложить клиенту другой формат (а если не согласится?) или выдумать историю самому. Второй вариант выглядит приемлемо, но велика вероятность, что читатели почувствуют фальшь. Решить проблему помогает прием, где мы изначально берем выдуманного героя и пишем от третьего лица.

Смотрите сами: ВкусВилл просит представить, что у нас есть друг Максим, а затем описывает его попытки организовать сбалансированное питание из ближайшего супермаркета. Хоть персонаж и вымышленный, мы легко узнаем в нем живого человека. Так, у Максима есть кот Моисей, который привык к хорошему корму, а сам герой хоть и старается питаться правильно, не может отказать себе в десерте. Благодаря деталям эффект вовлечения работает и писать такую статью намного проще. Не приходится следить за речью персонажа, править формулировки и путаться в подробностях.

Приемы для ПромоСтраниц, которые вам захочется попробовать

4. Объясняем плюсы через тест

Что такое базовый формат в Промо? Обычная «объяснялка», где мы рассказываем читателю о продукте. Как раз в этой простоте и кроется подвох: стоит взять не самый интересный товар, и статья покажется скучной. Чтобы оживить такой текст, одних красивых фото недостаточно, нужен интерактив. Например, забавный тест с вариантами ответов.

Приводим пример. Если спросить человека, нужна ли ему очередная банковская карта, скорее всего, ответ будет: «Нет». В Т-Банке об этом знают, поэтому придумали вот такой мини-тест. Он всего за 3 вопроса объясняет, чем карта Black лучше обычной, и вызывает немедленное желание ее оформить.

Приемы для ПромоСтраниц, которые вам захочется попробовать

5. Используем страшные сценарии

Причины – более узкая разновидность все того же объясняющего формата. Туда принято включать УТП и объяснять, почему мир читателя изменится к лучшему после покупки. Формат неплохой, но, если хочется разнообразия, можно опять разыграть карту негатива. Попробуйте напугать читателя. Расскажите о том, какие риски повлечет попытка сэкономить или отказ от товара/услуги.

А вот и пример: «Росбанк Авто» объясняет, что произойдет, если вместо полного КАСКО оформить неполное (спойлер: ничего хорошего). При этом автор не просто дает сухие факты, а приводит жизненные примеры и считает убыток. Это нужно, чтобы человек ясно представил жуткую картину и примерил ее на себя.

Приемы для ПромоСтраниц, которые вам захочется попробовать

Бонус: 3 приема для иллюстраций

Стоковые картинки – это быстро и удобно, но от них люди тоже устали. Пользователи предпочитают реальные, пусть и неидеальные фото, которые хорошо передают суть явлений. В целом отказ от «инстаграмности» и фильтров сегодня устойчивый тренд. Но что, если «живых» изображений для статьи не нашлось? Чем можно разбавить текст, чтобы развлечь читателя?

Придумать собственные мемы. Хотя мемы близки не каждой аудитории, они здорово помогают вовлечь и сократить дистанцию с аудиторией. Это особенно полезно в сложных тематиках, например текстах про IT или банковские продукты.

Приемы для ПромоСтраниц, которые вам захочется попробовать

Использовать инфографику. Упакуйте в нее цифры, схемы и важные факты о продукте, чтобы дать людям нечто большее, чем просто красивую картинку. Вот, например, ВкусВилл сделал забавные ползунки со свойствами мандаринов. Сразу понятно, какой сорт искать при следующем визите в магазин.

Приемы для ПромоСтраниц, которые вам захочется попробовать

Составить коллажи. Если кроме стоковых или постановочных фото ничего нет, можно объединить их в коллаж. Такие иллюстрации смотрятся свежее и дают читателю больше визуальной информации за счет разных ракурсов.

Приемы для ПромоСтраниц, которые вам захочется попробовать
Начать дискуссию