Google без рекламы — настало золотое время SEO?

Нет. А теперь объясню, почему.

Пост написан 16 марта 2022 года в Тенчате. В тот момент времени Google отключил возможность показывать рекламу с географией на РФ, рекламные блоки в выдаче исчезли и осталась голая органика. Такое событие дало очередную жизнь SEO и активизировало всех специалистов и агентства, от мала до велика.

SEO (продвижение в органическом поиске) — это игра в долгую. Сильно в долгую. В 2010 вывод сайта в топ по жирному списку ключевых фраз занимал 1 месяц, тогда соревновались математики: плотность ключевых слов, тошнота, выверенный (с машинной точки зрения) копирайтинг, внешние ссылки с высоким «трастом». В 2016 для достижения того же результата нужно было полгода. В 2021 — год-полтора.

Внимание вопрос: кто в условиях высокой турбулентности рынка готов инвестировать в канал с таким горизонтом? Пожалуй, только ребята из сектора голубых фишек и подобного порядка, которые если и схлопнутся — то схлопнется весь рынок вместе с ними. Нужно ли SEO Сбербанку? Нет.

🙅‍♂ Почему малый бизнес не понесёт деньги в сеошку? Всё просто:

  • сегодня закрыли Google Ads, завтра закроют Google [прим. — ощущение, что это вопрос пары недель]
  • сегодня я начал вкладывать в SEO, завтра мне нечем платить сотрудникам
  • сегодня алгоритмы ранжирования сайтов в поиске такие, завтра сякие

🐎 Нужны более шустрые способы для получения трафика и клиентов. Сейчас, как никогда, будет решать платный трафик (pay per click). Потому что:

  • от идеи до запуска первых рекламных объявлений — пара дней
  • контролируемый и масштабируемый поток трафика/клиентов
  • аналитика как на ладони: с минимальной погрешностью можно оценивать вклад каждого канала и перераспределять рекламный бюджет эффективно

Сеошку начали хоронить с 2014, после отмены Яндексом учета «ссылочного фактора», и, кажется, время этого канала действительно прошло. Безусловно, существует ряд ниш и особенных проектов, где SEO даёт колоссальный эффект за три копейки, но это не история про массового и небольшого предпринимателя.

Имею право так думать, т. к. с 2013 пришел в мир маркетинга как SEO-специалист и застал быстроменяющийся поиск, работал в самой пучине и (иногда) получал блестящие результаты на проектах. А в 2021 году, уже на посту руководителя агентства, я принял решение закрыть SEO отдел — не вижу перспектив.

И сейчас, как бы ни пытались агентства вам продать эту идею, перспектив практически нет.

«Ты чего такой душный!»

Продвижение — это ведь та еще дорожка из желтого кирпича с массой приключений и полным отсутствием гарантий в виде трафика. И на мой взгляд, премия за риск слишком низкая.

Ожидаемо, что сеошники после публикации записи дружно напихали мне в панамку, но я не злюсь. Когда твоя профессия теряет популярность — это нормальная реакция 😁

Какие были аргументы:

«Вы как-то не так продвигали, SEO сейчас — это целая наука»

Всё мы так продвигали, сказал, как отрезал 😏 Агентство на протяжении 5 лет занимало топ-20 в рейтинге SEOnews, а в 2021 — 4 место. Были и успешные кейсы, где взлетело и трафик полился как лава, раскаляя отделы продаж. А были и неуспешные, когда ты бьешься как о стенку горох, и всё равно приходишь к клиенту с печальным отчетом и красными щеками. И, ужас, мы ведь говорим тут об отсутствии трафика, даже не о конверсиях! Разве в 2022 где-то на этой планете должен оставаться бизнес без трафика?

«Есть ниши, где SEO даёт гигантские объемы трафика почти бесплатно»

В пример ставят маркетплейсы, глобальные сервисы. И я не спорю, ведь в исходном посте я приводил в пример не крупные компании уровня OZON, а типичный малый и средний бизнес, который хочет занять своё место под диджитал-солнцем: фитнес-студия, завод тротуарной плитки, многопрофильная клиника.

«Клик в Директе доходит до 400 руб — это невыгодно»

Бывает, что в нише рекламный трафик просто не укупить, например, «лечение алкоголизма». Если так, то, пожалуй, инвестиции в SEO (пусть и без гарантии) могут стать соломинкой. Или даже надувной чувак отработает лучше, и ну его, этот диджитал.

К чему я веду. У меня лично и у сотрудников был колоссальный опыт работы с принципиально разными каналами: PPC и SEO. Мы начинали с SEO, но со временем я осознал, что в большинстве случаев именно рекламный трафик закрывает те проблемы, с которыми к нам приходит бизнес.

Бизнес говорит, иногда даже кричит:

  • Я хочу получить клиентов не через полгода, а завтра.
  • Я хочу получить их по приемлемой цене и иметь возможность управлять количеством и ценой лида.
  • Я хочу вкладывать средства и знать отдачу: чем точнее, тем лучше.

И мы не могли «впаривать» SEO, понимая, что это не решение.

Если вы уже купили SEO, то в следующем посте я расскажу, как отделить мух от котлет в отчетах, чтобы вы смотрели на этот канал без розовых очков.

44
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Когда продолжение? Интересно про платный трафик в 2022 почитать

1
Ответить

по правилам этикета, сначала нужно поставить лайк посту 😉

Ответить