Мы знаем, что привязывать вознаграждение к OKR не является нормой, но у многих компаний возникает такое желание. Специалисты по мотивации говорят о том, что если мы оцениваем работу сотрудников, то важно оценивать ее комплексно, по всему разнообразию критериев. Делать это нужно не по принципу: «сделай это, получишь награду«, а по принципу: »сейчас когда мы уже достигли успешных результатов, давайте оценим результаты и вознаградим тех, кто внес вклад в достижение». Эти идеи нашли отражение в принципах премирования в нашей компании, где использование OKR — один из критериев оценки сотрудников, а оцениваем мы не только результаты, но также и процесс достижения, и поведение сотрудников в ходе реализации. Мы полностью отказались от числовых метрик. Что же тогда является критерием оценки сотрудников? В нашем случае это субъективное либо экспертное мнение коллег о их работе, то есть обратная связь. Поскольку мы оцениваем не результаты, а поведение, возникает вопрос — а как вообще оценивать его? Для оценки поведения используется компетентностная модель.
Компетенции — это не знания и навыки как таковые, скорее некое ценностное поведение, которое обеспечивает достижение высоких результатов. А компетентностная модель — совокупность тех характеристик ценностного поведения, которое ориентировано на достижение бизнес целей компании.
7/10
Комментарий недоступен
Любой инструмент можно использовать как во благо, так и во зло - выбор за Вами ;)