Маркетплейсы выполняют роль посредника между продавцом и покупателем – селлеры размещают свои заказы на площадке, а клиенты выбирают из предложенных вариантов и заказывают. За последние годы популярность маркетплейсов выросла, из-за чего все больше предпринимателей идут на эти сайты.Но какую именно площадку лучше выбрать для продажи своих товаров? Ответим на этот вопрос в данной статье.Топ-4 маркетплейсов на территории РоссииЧтобы предпринимателям было выгодно торговать на конкретном маркетплейсе, площадка должна иметь большую аудиторию клиентов, надежный и удобный сайт (желательно еще приложение на смартфон) и предлагать выгодные условия селлерам. Пожалуй, это основные критерии выбора площадки для продажи своих товаров.На территории России можно выделить 4 маркетплейса, которые наиболее популярны и востребованы у предпринимателей:Wildberries;Ozon;«Яндекс.Маркет»;«СберМегаМаркет».Конечно, каждая площадка имеет свои особенности и характерные черты. Даже условия сотрудничества и инструменты в личном кабинете могут сильно отличаться. Поэтому в статье далее рассмотрим каждый маркетплейс более подробно.Но вне зависимости от вашего выбора, надежным помощником станет сервис управления продажами «ЁЖ». Эта программа анализирует множество данных, выводит информацию в удобных графиках и схемах, составляет план поставок и обладает множеством других полезных функций.Краткий обзор на WildberriesНачнем обзор топ-4 маркетплейса в России с самого популярного и узнаваемого – «Вайлдберриз». На этой площадке акцент сделан на товары категории «Одежда» и «Обувь». Конечно, на маркетплейсе представлены и товары из других категорий, но их оборот гораздо меньше. Недостатком является то, что селлеров, торгующих одеждой и обувью, на WB очень много. Из-за этого конкуренция просто зашкаливает.Помимо стандартных услуг, «Вайлдберриз» предлагает множество дополнительных. Например, безопасная оплата, FBO и FBS, простые инструменты аналитики (правда, зачастую их недостаточно), рекламные инструменты для продвижения и многое другое.Есть многофункциональное мобильное приложение с удобным доступом к личному кабинету селлера. По совокупности этих причин «ВБ» является одним из самых популярных маркетплейсов.Преимущества:в день оформляется более 700 000 заказов;в среднем за сутки на WB заходит около 6 миллионов пользователей;помимо РФ, «Вайлдберриз» работает еще в 6 странах;большое количество дополнительных инструментов и услуг.Недостатки:комиссия – 19%;на площадке зарегистрировано около 30 тысяч брендов – огромная конкуренция;работа службы поддержки оставляет желать лучшего;навязчивая для селлеров система скидок.Краткий обзор на Ozon«Озон» можно назвать одним из самых старейших маркетплейсов на территории России. Но несмотря на большой возраст, площадка по-прежнему остается актуальной и востребованной. К примеру, за первые 6 месяцев 2020 года на Ozon были заключены сделки на общую сумму 30 миллиардов рублей. Дополнительным преимуществом является то, что на этой площадке нет акцента на какой-то категории.Инструменты в личном кабинете точно такие же, как и у Wildberries. Если говорить об аналитике, то функционала будет недостаточно. Поэтому в обоих случаях рекомендуется пользоваться сторонними программами управления продажами, например, сервисом «ЁЖ». Средства доставки также схожи – есть FBO и FBS. Правда, в отличие от WB, на «Озон» гибкая комиссия и зависит от выбранной категории и схемы работы с маркетплейсом.Преимущества:гибкая комиссия – от 5 до 40%;нет серьезных требований к сертификатам продукции (за исключением отдельных категорий);оперативная и отзывчивая служба поддержки;широкая аудитория.Недостатки:комиссия может достигать 40%;оборот товаров меньше, чем у «Вайлдберриз»;навязчивая для селлеров система скидок.Краткий обзор на «Яндекс.Маркет»Yandex.Market хоть и не является самым популярным маркетплейсом в России, но его можно назвать одним из самых крупных. Так как на этой площадке представлено огромное количество самых разных категорий товаров. К тому же некоторые ниши относительно свободны, из-за чего можно с минимальными вложениями получить клиентов. Однако со временем этих ниш становится все меньше, так как количество селлеров увеличивается. Работать с площадкой можно как по схеме FBO, так и FBS.Комиссия на «Яндекс.Маркет» гибкая. Но в отличие от «Озон», она небольшая – максимум 13%. Площадка активно вкладывается в рекламную кампанию, из-за чего количество клиентов постоянно растет. В среднем за месяц на сайт и в приложение маркетплейса заходит 15-20 миллионов пользователей. И эта цифра постоянно растет. Средний уровень конкуренции и постоянный рост аудитории привлекает все больше новых селлеров.Преимущества:низкая комиссия – от 0 до 13%;ненавязчивая для селлеров система скидок;быстрые выплаты – уже на следующий день;в некоторых нишах относительно небольшая конкуренция.Недостатки:неэффективные инструменты аналитики и продвижения;в отдельных нишах конкуренция не меньше, чем на WB и Ozon.Краткий обзор на «СберМегаМаркет»Этот маркетплейс появился относительно недавно – после ребрендинга площадки Goods. «СбергМегаМаркет» входит в экосистему Sber, а значит, пользуется имиджем и популярностью этой организации. За счет рекламы, удобного сайта и оперативной доставки, на этот маркетплейс в среднем ежемесячно заходит 10-13 миллионов пользователей. В условиях небольшой конкуренции эта цифра весьма впечатляет.Торговать на площадке можно любыми товарами, не запрещенными законом. К тому же за сертификатами особо не следят, за исключением отдельных категорий. «СберМегаМаркет» предлагает 3 способа доставки товара: самовывоз покупателем, FBO или FBS. Другим преимуществом является самая низкая комиссия среди всех популярных маркетплейсов – 10%. Правда, личный кабинет селлера трудно назвать многофункциональным и очень удобным.Преимущества:самая низкая комиссия – 10%;множество вариантов доставки товара до заказчика;стабильные выплаты 2 раза в неделю;относительно небольшая конкуренция.Недостатки:не самая высокая посещаемость;мало инструментов в личном кабинете для продвижения и аналитики.РезюмируяСамым популярным и востребованным является Wildberries. Однако без вложений в продвижение и рекламу выиграть конкуренцию вряд ли получится. Если нет стартового бюджета на эти цели, то выгоднее будет рассмотреть варианты торговли на Ozon, «Яндекс.Маркет» или «СберМегаМаркет». Правда, на этих площадках посещаемость в разы меньше.Но в любом случае для эффективного управления продажами на маркетплейсах селлерам понадобится сторонний сервис, так как функционал всех площадок оставляет желать лучшего. Мы рекомендуем сервис «ЁЖ».