X5 Group: Видимость инноваций

X5 Group, владелец Перекрестка и Пятерочки, затеял цифровую трансформацию, создал подразделение Tech и нанял 2.500 IT-специалистов, которые должны развивать инновации по принципам Agile. Прошло три года...

X5 Group: Видимость инноваций

Не знаю чем конкретно занимается вся эта толпа, но тончо не развитием технологий. Заходя в магазин, я до сих пор вижу приколоченные к стене сканнеры цен от подрядчика из 2000х. которые ищут товар 30 секунд и на микроскопических экранах не показывают никакой дополнительной информации о составе, производителе или рекмоммендации.

X5 Group: Видимость инноваций

Еще я видел типовые китайские кассы самообслужуживания. Они настолько узкие ,что купить через них что-то больше бутылки воды невозможно. А недавно их обвесили стеллажами для жвачки, которые не предусмотрели заранее. Интерфейс настолько запутан, что большинство пользователей даже не понимают, как начать с ним работать. Не говоря уже о том, что не работает элементарый функционал, такой как учет скидки по картам лояльности. Поэтому все время радом стоит все таже Тетя Клава и раздраженно всем объясняет "А я то, тут причем".

X5 Group: Видимость инноваций

Запустили службу доставки Около, которую закрыли ; полезли в ecommerce с амбицией сделать Vprok (ну и названице) лидером рынка, но были вынуждены отдать проект Сбер из-за убытков.

Сколько еще фейлов должно случиться, прежде чем ритейл осознает, что не достаточно говорить об инновациаях, а необходимо нанимать профессионалов, чтобы инновации начали работать. Жизнь потребится должна улучшаться, а бизнес процветать не на бумаге!

77
39 комментариев

Вы немного утрируете ситуацию.
Есть разные виды касс самообслуживания.
Кроме этого, есть технология самостоятельного сканирования через приложение и оплаты картой без касс и прочего.
По сравнению как было - это все же прогресс. И да. якобы 30 сек ожидания цены скорее исключение. Это штуковина для показа цены прежде всего, а не иной информации.
Для понимания моей позиции - описывать надо все как есть, а не выпячивая недостатки и скрывая достоинства.

5
Ответить

Я часто пользуюсь сканером для просмотра цен и подтверждаю ваши слова. Поиск обычно занимает менее трёх секунд. Конечно, бывает, что сканер вообще не работает, не хочет сканировать штрих-код определённого товара (особенно с бутылок, где штрих-код "округляется"), выдаёт "товар не найден", либо не до конца проговаривает цену голосом. Но если оценивать в целом, то штука работает.

Не понятно, почему автор хочет увидеть ещё и состав на экране... Для чего, если и так на товаре вся информация должна быть... Сканер выполняет конкретно свою цель и выполняет успешно.


Кассы самообслуживания — сегодня как раз ими пользовался. Косяк — не понятно, когда сканировать карту лояльности и понять, отсканировалась она или нет. В остальном всё ок.

Лучше бы автор написал про приложение, которое пол года сначала лагала и тормозила, а потом вообще перестала работать и не работает до сих пор. Списание баллов невозможно.

5
Ответить

Я прихожу в Перекресток, вижу допотопные сканреы, устаревшие кассы без экранов, самообслуживание без учета скадки и да, приложение запиленное на аутсорас, скопированное у Амазон

Ответить

откровенно, я думаю, что в X5 сидят :-)

1
Ответить

В Карусели программу лояльности отменили. Накопленные баллы/рубли на кассе больше не списывают, потому что у них (по словам кассирши) уже неделю нет связи на кассе.
Интересно кто у них баллы процессил.

Какие ещё инновации, тут базовый функционал отваливается.

1
Ответить

Так Карусель же закрыли давно...

2
Ответить