Как набрать первую тысячу подписчиков в телеграм - канал?

Свой второй канал о продвижении в Телеграм я создала в конце декабря прошлого года. Первую тысячу читателей собрала уже в марте. Использовала при этом только два способа привлечения аудитории. И в этой статье я подробно о них расскажу.

Меня зовут Лиля Жаркова, я действующий таргетолог и основатель digital-агентства. Настраиваю и обучаю настраивать рекламу в Телеграм, ВКонтакте, а также внутреннюю рекламу на Wb и Ozon

Первый способ: Перелив с других площадок - аккаунт в инстаграм, сообщество ВКонтакте, мой «большой» канал в телеге.

Оттуда пришла часть самой лояльной аудитории. Если у вас уже есть подписчики в соцсетях, рекомендую системно приглашать их подписаться и на тг-канал.

Есть еще целых 9 бесплатных вариантов привлечения аудитории. Подробно можно почитать здесь.

Второй способ, который я использовала - уже платный. Это реклама в РСЯ - партнерская сеть Яндекса.

Вели на страницу-прокладку с кнопкой «подписаться». Оптимизация была настроена на нажатие по кнопке - то есть переход в канал.

В цифрах результаты такие:

Период: 01.02-19.03

Рекламный бюджет: 43186,66р

488893 показов

3041 переходов по рекламе

907 переходов в канал по 48р

369 подписчиков в среднем по 117р.

Результат рекламных кампаний на разгоне вполне устроил. Я поделилась ими с аудиторией и получила такой комментарий:

“Лилия, 117 рублей за подписчика в тг-канал - это очень дорого”

И здесь кроется частая ошибка предпринимателя - ориентироваться только на цену подписчика. Она важна, но не всегда первична.

Ведь что в итоге нужно бизнесу?

Продажи.

Тогда и оценивать эффективность рекламы нужно через инвестиции и их возврат.

Но давайте по порядку:

Очевидно, что экспертный канал с узкой тематикой и канал с пп-рецептами - это два разных блога. Чем шире ЦА, тем дешевле можно привлекать подписчиков.

Второе. Стоимость трафика растет всегда. Я помню времена, когда подписчиков в нельзяграм получали по 10р, и потом 30р казались грабежом средь бела дня. Теперь такое может только сниться))

И еще важный момент. Мы понимаем, что не вся новая аудитория с разбегу покупает ваши продукты или услуги. Часть купит в следующем месяце, а некоторые - через полгода или даже год. И это нормально.

Потом могут быть повторные покупки и рекомендации. От них в вашем кармане снова прибавится. Речь сейчас про LTV - жизненный цикл клиента. В долгую работать всегда выгоднее.

И при таком раскладе я, как предприниматель, готова платить и 300, и 400 рублей за подписчика. Если знаю, что он целевой, мой продукт решает его проблему. А контентная стратегия в канале выстроена так, что постепенно провожает человека от этапа «ничего про Лилю не слышал» до «беру, упакуйте два».

Так что дорого или дешево - понятия относительные. Подписчик в канал должен стоить столько, чтобы ваши вложения окупались и приносили прибыль.

И пока вы судите об эффективности продвижения без учета этих факторов, вы не решаетесь системно инвестировать в рекламу. А значит и роста системного у вашего бизнеса тоже нет.

Кстати, цену за подписчика из РСЯ мы снизили со 117р до 95р. Это особенность самого инструмента. На старте результаты могут не радовать. Но по мере того, как рекламная кампания набирает обороты и оптимизируется, цифры только лучше.

Еще раз повторю идею. Яндекс - хороший способ начать продвигать канал, если пока нет бюджета на Tg Ads.

Хотите знать больше про продвижение в Телеграм? Подписывайтесь на мой канал. Там делюсь результатами и кейсами команды, рассказываю про фишки создания контента, настройку рекламы.

2 комментария

Если есть другие платформы, это легче сделать, с инстаграма например , тик тока , а еще заманить какой то ситуацией, но не всегда это работает, потому что позже могут отписаться

1
Ответить

как же я мечтаю набрать уже эту тысячу и продавать рекламу

1
Ответить