Я думаю, что в тот момент, когда он кинул платок с "совершенным" запахом в толпу, именно тогда он осознал, что восхищаются не им. Что его по-прежнему не существует. И что если он смог обмануть толпу, убедив их в своем совершенстве, то себя он обмануть не смог. В этот момент он вспомнил первую убитую девушку с улицы Марэ, за запахом которой он шел через весь Париж. И впервые за весь фильм он представил, будто целует ее. До этого он не испытывал ничего подобного и не нуждался в близости. Он, неспособный чувствовать, вдруг озарился этим желанием изнутри. У него потекли слёзы. Этот момент и был ключевым в фильме, раскрывающим его основную идею.
Мне кажеться вы капнули круто и глубоко.
Такие произведения как раз таки наполнены поисками скрытых смыслов.
Я думаю что если опять прейти к аллегории. Показали абсолютно безэмоционального человека. Такого абсолютно разумного и прагматичного.
Хорошо видно что будет с человеком когда у него идёт яркий перекос или в эмоции или в разум( как в данном случае).