Привет, Кирилл и всем кто читает. Я руковожу в Contented продуктом и всегда открыт к комментариям и диалогу. Буду рад помочь и в этой ситуации. Кирилл, спасибо, что написал все подробно. Сори, что столкнулся с такой проблемой, но мы попробуем помочь. Попросил руководителя проведения связаться и решить вопрос.
Если коротко, то вот конкретные шаги, которые будут сделаны:
* Изучим обратную связь наставников;
* Проведем дополнительные работы с наставниками или заменим тех, кто не отвечает запросам;
* Ускорим процесс обновления материалов в проблемных местах курса;
* Запустим комьюнити. У нас это было в плане на 3 квартал на этом курсе (на других уже запущено)
* Повысим «градус» обратной связи.
Это короткий ответ, с конкретными шагами, но за каждым пунктом стоит куча нюансов. Пока мы здесь общаемся, попробую честно и вслух порассуждать на тему проблем с образовательными продуктами и таким образом, возможно, отвечу на некоторые замечания.
Первое, что хочется сказать, что мы молоды. Все школы, которые мы сейчас наблюдаем, в среднем им 6-7 лет. Из моего опыта общения с представителями школ я могу сказать, что мало кто открывает школу, чтобы просто поднять бабла. Большинство начинает заниматься обучением из побуждений помочь, научить, разобраться в сложном, помочь людям с работой и тд. Но рынок молодой, устоявшихся моделей обучения нет, устоявшихся бизнес-моделей нет и быть не может. Поэтому мы видим то, что видим. Каждый делает как-то контент, как-то сопровождает и как-то трудоустраивает. Каждый по-своему. Но каждый со своими проблемами и со своими, что важно, решениями. А когда мы работаем на широкую аудиторию, нам всем приходится искать баланс между ценой и качеством. Тех, кто не находит баланс, ждет полный провал.
Второе. Все мы (школы) занимается разработкой продуктов. Продукты, как мы знаем, не делаются идеальными сразу. Т.е. мы поступательно занимаемся улучшением, изменением, отдельными доработками и тд. Мы в Skillfactory долгое время уделяли вопросам построения курса: как правильно ставить образовательные цели, как достигать этих целей, как создавать контент. И мы научились это делать хорошо. Начиная с этого года мы уделяем все больше внимания поддержке. Для нас это один из ключевых фокусов в продукте на данный момент. К сожалению, работа еще не закончена и не на всех продуктах есть нововведения, но мы двигаемся быстро и хочется верить, что подобных проблем мы скоро не увидим от слова совсем.
Если говорить предметно по этой версии курса, то она действительно была разработана 3 года назад. На тот момент все работало отлично. Когда мы впервые услышали о проблемах, мы запустили разработку 2 версии курса, которую запустили уже в апреле и на ней учатся студенты. В новой версии мы избавились от большинства проблем, которые встречаются в первой версии. Перевод на вторую версию происходит в индивидуальном порядке, потому что теряется прогресс обучения и структура курса изменена, это не каждого устроит, так как что-то придется проходить заново.
Если вопрос с материалами мы решили во второй версии курса, то вопрос поддержки и обратной связи нас действительно волнует. Как написал выше, это наш текущий фокус. В нашем случае есть координаторы и наставники. Если с первыми мы работаем бок о бок и можем быстро среагировать на проблему, то наставники, это действующие специалисты с рынка. Мы проводим с ними обучение, оцениваем их работу по обратной связи студентов и так можем делать выводы о нашей работе с ними. Могу заверить, что работа с обратной связью для нас становится ключевой и подбор, и обучение наставников будет только лучше.
В завершение этой тирады хочу еще раз сказать спасибо за развернутую обратную связь, хотя и волнительную для меня. Но все поправимо. В свете того, что все начали писать в публичном пространстве отзывы об обучении в разных школах, я призываю всех к эмпатии и толерантности. Обратитесь к руководителям школ, уверен, что их реакция будет незамедлительной, так как они больше всех хотят помочь вам.
Проект действительно крутой и для обывателя звучит очень заманчиво, но когда занимаешься образовательным бизнесом, начинаешь считать все расходы, доходы, оцениваешь риски, то экономика или не сходится, или проект рассчитан на очень длительный возврат инвестиций, или как и многие американские проекты, рассчитан на постоянный фандрайзинг.
Если говорить про Россию, то у нас уже есть проекты (https://productuniversity.ru), которые подсмотрели эту модель и хочется пожелать ребятам удачи, но риски в России еще выше чем в штатах:
- люди не любят и не умеют учиться самостоятельно. Этого нет пока в нашем ДНК. Слишком долго обучение было из под палки и в общем-то до сих пор таким является;
- люди не привыкли платить за обучение. Даже в случае такой модели бизнеса, когда надо платить из зарплаты, русский человек будет искать лазейки не платить. Ситуация меняется, но медленными темпами;
- эта модель должна иметь большую финансовую подушку. Человек учится год > до конца доходит в случае с очным обучением 50-70% > из них 10% в лучшем случае найдет работу с хорошей з/п > из них еще меньший процент поступит как хороший гражданин и будет выплачивать процент с зарплаты. Просчитать экономику проекта очень сложно на старте. Хз какой инвестор даст большие деньги под такую сложную модель. Вероятно все же, что модель бизнеса кроется в чем-то другом.
Руслан еще не знает про действительно самый полный курс по VR — contented.cd/vr
Здесь нет простого ответа. Конечно, мы не продаем сознательно устаревшие продукты. На момент, когда мы узнали об устаревших материалах, некоторые студенты, в том числе и Кирилл, уже учились у нас. В тот же момент мы запустили обновление продукта, которое происходит до сих пор, так как это длительный процесс. А на первой версии курса мы делаем так же необходимые доработки, но они не могут быть такими же как и во второй версии ввиду измененной структуры курса.
Если говорить про устаревание, то курс изначально спроектирован так, что 90% это принципы создания интерфейсов. Эти принципы меняются крайне редко, этапность проектирования меняется так же не часто. Поэтому, если что и устарело, так это сервисы или интерфейсов в софте, которые мы упоминаем и которые могли действительно измениться.
Но суть глубже. Мы уже созвонились с Кириллом, пообщались внутри и очевидная проблема найдена в обратной связи. Проблему обнаружили, квартальные цели по изменениям поставили. До конца квартала все проблемы с обратной связью должны вылечить, иначе руководителям голова с плеч :)