«Я плохой руководитель» — как понять это и измениться

«Я плохой руководитель» — как понять это и измениться

Определить, что вы являетесь неэффективным руководителем, может быть правда очень сложно, особенно если прямой обратной связи от сотрудников нет. Однако признание проблемы - это уже первый шаг к анализу, а значит улучшению. Я хочу поделиться с вами несколькими признаками, которые могут указывать на проблемы в управлении и дать пару советов по их исправлению.

1 признак - это низкая мораль в команде. Если вы замечаете, что ваши сотрудники часто демотивированы, то это может быть признаком плохого лидерства.

2 признак - это высокий уровень текучки кадров. Сотрудники часто уходят, если чувствуют, что их не ценят или рабочая обстановка токсична.

3 признак - недостаток обратной связи. Если руководитель редко даёт обратную связь своим подчиненным или его обратная связь чаще всего негативна, то это может снижать их энтузиазм и мотивацию.

4 признак - игнорирование конфликтов. Нерешённые конфликты между сотрудниками, приводят к негативным последствиям для всей команды.

5 признак - отсутствие ясности в задачах и понимания у команды, какой результат от них ожидают. Сотрудники могут чувствовать себя потерянными, если им не ясно, что от них ожидают и как вообще их оценивают.

6 признак- слишком детальный микроменеджмент. Желание руководителя управлять каждым аспектом работы сотрудников может уменьшить их инициативность в будущем и вообще желание к развитию.

«Я плохой руководитель» — как понять это и измениться

Советы для тех, кто хочет находиться в категории - хороший руководитель.

1 - обратная связь. Регулярно собирайте обратную связь от своих сотрудников о рабочей атмосфере, о их функциональных задачах, что их устраивает, а что создает напряжение. Я в своей компании провожу 1 раз в год личные встречи с каждым сотрудником, где в определённом формате задаю вопросы и получаю обратную связь. Но если в вашей компании нет высокого уровня доверия к руководству, проводите анонимное анкетирование и опросы. После этого важен анализ результатов и разработка путей улучшения!

2 - коммуникация. Стройте открытый диалог с командой. Убедитесь, что каждый член команды понимает свои задачи и ваши ожидания как руководителя. Ставьте правильно задачи. Создайте систему управления этими задачами, создайте правила, которые будут понятны не только вам, но и вашим сотрудникам.

3 - развивайте навык лидерства. Принимайте участие в тренингах по лидерству. Читайте соответствующую литературу. Постоянно развивайтесь в этом направлении.

4 - делегирование. Разрешите сотрудникам брать на себя ответственность и принимать решения в рамках своих полномочий. Расширяйте эти зоны. Давайте людям больше возможности принимать решения самостоятельно. Тогда не придётся устраивать тотальный контроль.

5 - позитивная подпитка. Чаще хвалите свою команду, это поднимает мотивацию. Отмечайте их успехи. Старайтесь конструктивно подходить к критике. Визуализируйте их успехи через дашборды и рейтинги. Решайте конфликты.

6 - постоянное саморазвитие. Развивайте не только лидерские качества, но и эмоциональный интеллект, умение слушать, понимать потребности других людей. Это поможет не только в бизнесе, но и для личной жизни это тоже очень хороший навык! А если человек счастлив в личной жизни, то и на работе все складывается гладко, как и наоборот.

Я желаю всем отличного настроения, успехов в бизнесе и эффективных, ценящих свое руководство сотрудников!

Елена Солдатова, предприниматель и эксперт в построении эффективных команд и бизнес-систем.

Начать дискуссию