Путь от одного кредитного ноутбука, до команды в 15 человек и оборота 30 млн. руб. Компании ООО «Лидер Инфо» 10 лет!
Когда открываешь свой бизнес, то не знаешь что ждет впереди, но есть большой запал и дикая мотивация. Я была молода, амбициозна и к тому времени уже знала, что больше не хочу работать в найме.
С того момента прошло 10 лет и 23 апреля моя компания отпраздновала свой юбилей! В этой статье хочу поделиться этапами развития, яркими воспоминаниями и выразить благодарность всем, кто был со мной и остается по сей день.
Начну с истоков и от точки, в которой когда-то было принято решение - начать свой самостоятельный путь предпринимателя!
2004 год и мое знакомство с АО “Кодекс” , компания, которая продавала свои информационные системы, предназначенные для бухгалтеров и юристов. Я начала там работать и была безмерно счастлива.
Через год, я перешла в дистрибьюторскую компанию и начала заниматься сбытом интеллектуальной продукции уже для строителей. Даже предположить не могла что мне будет так безумно интересно! Работа была в кайф, мы “купались” в заказах.
Шаг за шагом поднималась по карьерной лестнице и стала продавать на неприлично большие деньги!
Я выполняла широкий функционал: выстраивала программы обучения знания, умения, навыки, разрабатывала программы лояльности клиентов, безмерно училась и много работала!
Это счастье длилось ровно 5 лет! Но каждый человек когда-то приходит к моменту, когда понимает что надо двигаться дальше и пробовать новое. Было трудно, но я сделала этот шаг “кто не рискует - тот не пьет шампанское”.
Я помню последний день в офисе, когда за мной закрылись двери лифта, я разрыдалась. Уходить в неизвестность страшно, но без новых действий не бывает новых результатов. Следующие 3 месяца я искала свой новый путь для развития.
Все решил один судьбоносный звонок….
Мне позвонила Ирина Иринеевна, первый вице-президент АО Кодекс и предложила мне должность директора Московского офиса.
Я сказала - нет, я не смогу работать в подчинении. Хочу сама принимать решения и сама брать за них ответственность! Ирина сразу же спросила: “Почему ты не откроешь свою дистрибьюторскую компанию?”
Я впала в ступор, действительно, почему?
В тот момент как будто все встало на свои места, я собралась с мыслями и решительно отправилась на встречу с президентом АО “Кодекс” !
Сергей Григорьевич принял меня, выслушал, поднял трубку телефона и сказал - “Дайте этой девочке открыть бизнес, она сможет!”. Он поверил в меня, поверил в ту, совсем “зеленую” в вопросах открытия и развития собственного бизнеса Елену. И я всегда буду безмерно благодарна ему за это.
Апрель 2012 года, начался новый этап в моей жизни. Елена Солдатова - предприниматель и генеральный директор компании “Лидер Инфо”!
Мой ноутбук был взят в кредит, а рабочим столом служила пошатнувшаяся табуретка. Первые клиенты были со звонков сидя на кухне в съемной квартире… Всю работу мы делали вдвоем, я и моя сестра Наталья.
В 2013 году мы сняли офис на пополам с другой фирмой по оказанию бухгалтерских услуг и ко всему прочему им же доверили вести свою бухгалтерию. В итоге, конфликт интересов, разрыв отношений и суд. Бизнес это не просто, но он того стоит. Суд был выигран и в 2014 году мы сняли свой первый самостоятельный офис и собрали команду из 5 человек! Активно ездили на семинары и повышали свою квалификацию.
Объёмы работ с каждым днем увеличивались и в тот момент начал собираться тот костяк команды, часть которой работает до сегодняшнего дня.
В период с 2015-2019 гг. мы собрали команду в 15 человек. У нас был: отдел продаж, клиентский отдел и отдел технической поддержки. Снимали три рабочих кабинета, отдельно кабинет директора и бухгалтера и свой учебный класс на 6 столов.
Мы активно занимались систематизацией, внедряли CRM систему и расширялись.
Коллектив всегда был дружный и мы прекрасно проводили время посещая тренинги, мероприятия и устраивая корпоративы.
Апрель 2020 года, непростое время для бизнеса, пандемия и карантин. Но для нас пандемия стала трамплином для роста! За один день мы перешли на удаленку. Съехали с офиса, с тех. парком в 20 компьютеров и стали полностью все перестраивать. Все коммуникации, мотивацию (пересмотрели людей, потому что часть из них не справилась с переходом). В общем, мы плотно занялись автоматизацией всех бизнес-процессов.
Тогда, я и разработала инструкцию по принципу: что, где, когда и как. Изобрела мотивацию, где мы платили за результаты, а не действия.
Внедрили те сервисы и разработали метрики, которые позволили не надеяться на авось, а эффективно контролировать деятельность каждого сотрудника в течение всего месяца и приходить к нужным нам результатам каждую неделю (план - факт).
На сегодняшний день мы сделали большую работу в систематизации и автоматизации. Пересмотрели должности, соединили 2 отдела: сопровождения и отдел продаж. Сотрудники теперь продают и сопровождают клиента, такая мотивация позволила не иметь лишний штат, а максимально загрузить текущую команду, чтобы у них всегда были зарплаты на хорошем уровне.
За 10 лет получили десятки грамот, прошли не одну сертификацию и подтвердили свои компетенции, о нас написали в книге.
У нас более 120 клиентов по всей России от небольших компаний до крупных производственных предприятий.
Но самое главное, я поняла, что в бизнесе важно не количество людей и отдельный кабинет директора, а ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРИБЫЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ.
В 2020 году я передала управление исполнительному директору, вышла из операционки и сегодня управляю стратегией, финансами и маркетингом, параллельно открыла еще два новых бизнес направления.
Горжусь своей командой, благодарна каждому кто был со мной за все эти годы. Я получила огромный опыт и готова двигаться ВПЕРЕД.
Искренне люблю команду Техэксперт, со мной вместе работают более 5 лет 40% команды.
Команда - это главный ресурс компании!!!
Впереди нас ждут новые цели, новые люди и я точно знаю ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!!