Человек настроения или эмоциональные качели руководителя. Как справиться с эмоциями в бизнесе

Человек настроения или эмоциональные качели руководителя. Как справиться с эмоциями в бизнесе

Человек настроения или эмоциональные качели. Как считаете, это опасные качества для руководителя?

Игра в злого и хорошего полицейского отличный пример "качелей". Либо я встал не с той ноги, плохое настроение и не попадайтесь мне под горячую руку. Либо светит солнышко, у меня отличное настроение и сегодня я хороший полицейский.

Если руководитель позволяет себе эмоциональные качели, то как будет реагировать команда? По какому примеру они будут выстраивать отношения между собой? Да и как будут относиться к самому руководителю? Бояться или считать капризным ребенком?

Поделюсь своим опытом. Я действующий предприниматель и не рассказываю байки, мифы и теорию из книжек. Это все то, что я проживаю, вижу, делаю.

Итак, для себя я выделила 4 основных правила и взяла их как постулаты, для работы с командой как руководитель, как лидер.

1. Нужно сразу определить свои границы. Я начальник, ты дурак - не рабочая позиция. Игра в полицейского, также неэффективная стратегия.

Я руководитель, лидер! Я несу ответственность за команду, отвечаю за свои слова, ставлю правила и сама же их соблюдаю, я уважаю каждого члена моей команды и прошу также уважать меня, мой бизнес и решения.

2. Сформировать и донести до команды основные правила. Правила коммуникации. Можно ли в вашей команде оскорблять, обижать , материться, кляузничать, саботировать? Если нет, то руководитель обязан донести эту информацию через правила. Люди должны это знать.

Одно из важнейших правил в моей компании - это уважение друг к другу и взаимопомощь.

3. Работать со своим состоянием. Если руководитель не может управлять собственным состоянием и эмоциями, как он будет управлять другими людьми? Вариантов, как научиться сохранять ресурсное состояние много: медитации, спорт, дыхание, ретриты и пр.

4. Видеть состояние членов своей команды и своевременно оказывать им помощь. И это можно отследить по показателям их работы, результатам и просто по потухшим глазам. В таком случае всегда необходимо спросить, что с твоим состоянием и чем я и компания можем тебе помочь? Когда руководитель это замечает - это бесценно!

Теперь несколько советов для предпринимателей.

Все мы люди и конечно невозможно всегда пребывать в состоянии дзен. Эмоции нам присущи разные и настроение может меняться не раз за день. Знаете как я справляюсь в ситуациях эмоциональной нестабильности?

1. Принять негативную эмоцию, не пытаться спрятать ее за маской "я хорошая".

2. Не реагировать быстро и импульсивно. Я из эмоции сразу ухожу фокусом в тело. Встать, присесть, попрыгать. Сделать что-то, чтобы уйти мыслями в тело.

3. Дать себе время. Время на то, чтобы не делать поспешных выводов. Если ситуация требует быстрого решения, то хотя бы посчитать до 10, а лучше переспать ночь.

Коллеги, желаю вам удачи, хорошего настроения и отличного РЕСУРСНОГО состояния!

11
Начать дискуссию